AVIA LM.02 Ударный планер

AVIA LM.02 Ударный планерЕщё до появления немецкого специализированного планера-истребителя BV.40 итальянские конструкторы решили приспособить безмоторные аппараты для нанесения бомбовых ударов. Инженеру Пьеральдо Мортара одному из первых удалось воплотить эту идею в реальности. Начав проектирование LM.02 в начале 1942 года он уже в сентябре собрал первый опытный образец. Однако первый полет состоялся в конце 1942 года.

Схема действия планера была такова: к месту атаки LM.02 доставлялся при помощи бомбардировщика SM.79, отсоединившись от самолёта-носителя пилот стремительно пикировал на цель и сбрасывал две 820 кг бомбы. Чтобы не дать планеру разрушиться при стремительно пикировании на нем были установлены автоматические закрылки, не позволявшие LM.02 разгоняться быстрее 540 км\ч. Затем пилот должен был уходить в сторону моря, где совершал посадку на воду. В частности, предполагалось нанесение ударов по британским военным объектам в Северной Африке.

Испытания LM.02 длились несколько месяцев. В целом, принцип действия LM.02 оказался достаточно перспективным, но руководство ВВС проявило серьёзную оплошность, проигнорировав работы инженера Мортара. Ударно-штурмовой планер так и остался в единственном экземпляре. 

Смотрите также

Породы древесины для воздушных винтов дельтаплана
Основным материалом для изготовления деревянных винтов является б е-реза (прил. 7). В Советском Союзе растет сорок видов березы. Есть высокие березы — до 20 м высотой, а есть кустарнички не выше ...

Групповая акробатика
Групповая акробатика сейчас является самой распространенной дисциплиной парашютного спорта как в Украине так и во всем мире. С начала семидесятых годов маленькие, а потом все большие группы людей стал ...

Баллистическая ракета средней дальности Р-5, Р-5М (8К51) SS-3 "Shyster"
Максимальная дальность стрельбы, км 1200 Стартовая масса, т 29,1 Масса полезной нагрузки, кг до 1350 Масса топлива, т 24,9 Длина ракеты, м 20,75 Диаметр ракеты, м 1,65 Тип головной части Моноблочная, ...