AVIA LM.02 Ударный планер

AVIA LM.02 Ударный планерЕщё до появления немецкого специализированного планера-истребителя BV.40 итальянские конструкторы решили приспособить безмоторные аппараты для нанесения бомбовых ударов. Инженеру Пьеральдо Мортара одному из первых удалось воплотить эту идею в реальности. Начав проектирование LM.02 в начале 1942 года он уже в сентябре собрал первый опытный образец. Однако первый полет состоялся в конце 1942 года.

Схема действия планера была такова: к месту атаки LM.02 доставлялся при помощи бомбардировщика SM.79, отсоединившись от самолёта-носителя пилот стремительно пикировал на цель и сбрасывал две 820 кг бомбы. Чтобы не дать планеру разрушиться при стремительно пикировании на нем были установлены автоматические закрылки, не позволявшие LM.02 разгоняться быстрее 540 км\ч. Затем пилот должен был уходить в сторону моря, где совершал посадку на воду. В частности, предполагалось нанесение ударов по британским военным объектам в Северной Африке.

Испытания LM.02 длились несколько месяцев. В целом, принцип действия LM.02 оказался достаточно перспективным, но руководство ВВС проявило серьёзную оплошность, проигнорировав работы инженера Мортара. Ударно-штурмовой планер так и остался в единственном экземпляре. 

Смотрите также

Когда не везет
Мы, пять человек, находимся в приемной босса-начальника. Мы просители. Каждый из нас чего-то ждет от визита к боссу и каждый ждет своей очереди на вход в кабинет. Вдруг заходит шестой и, небрежно к ...

Техника и тактика парящего полета с использованием облаков
Информацию пилотажно-навигационных приборов можно воспринимать по-разному. Можно, например, последовательно переводить взгляд с одного прибора на другой в том порядке, как они установлены на приборной ...

Синоптические условия, благоприятствующие парящим полетам на планере. Карты погоды.
Организация полетов на планерах в значительной мере зависит от погоды. Готовясь к ним, спортсмены должны тщательно изучить состояние погоды в районе полетов. Надо хорошо разбираться в физической сущно ...