AVIA LM.02 Ударный планер

AVIA LM.02 Ударный планерЕщё до появления немецкого специализированного планера-истребителя BV.40 итальянские конструкторы решили приспособить безмоторные аппараты для нанесения бомбовых ударов. Инженеру Пьеральдо Мортара одному из первых удалось воплотить эту идею в реальности. Начав проектирование LM.02 в начале 1942 года он уже в сентябре собрал первый опытный образец. Однако первый полет состоялся в конце 1942 года.

Схема действия планера была такова: к месту атаки LM.02 доставлялся при помощи бомбардировщика SM.79, отсоединившись от самолёта-носителя пилот стремительно пикировал на цель и сбрасывал две 820 кг бомбы. Чтобы не дать планеру разрушиться при стремительно пикировании на нем были установлены автоматические закрылки, не позволявшие LM.02 разгоняться быстрее 540 км\ч. Затем пилот должен был уходить в сторону моря, где совершал посадку на воду. В частности, предполагалось нанесение ударов по британским военным объектам в Северной Африке.

Испытания LM.02 длились несколько месяцев. В целом, принцип действия LM.02 оказался достаточно перспективным, но руководство ВВС проявило серьёзную оплошность, проигнорировав работы инженера Мортара. Ударно-штурмовой планер так и остался в единственном экземпляре. 

Смотрите также

Силовой каркас
Силовой каркас изготовлен из алюминиевых труб и состоит из килевой балки, двух боковых балок, поперечины, рулевой трапеции и мачты. Для обеспечения жесткости конструкции силовой каркас расчален тросам ...

Шидловский М.В.
Шидловский Михаил Владимирович. Выдающийся деятель России, внесший большой вклад в развитие отечественной авиации, создание первой эскадры тяжелых воздушных кораблей «Илья Муромец». Родилс ...

Баллистическая ракета РС-12М "Тополь" 15Ж58 РТ-2ПМ SS-25 "Sickle"
Дальность стрельбы, км 10000 Количество ступеней 3 Стартовая масса, т 46 Длина, м 18,5 Диаметр корпуса, м 1,8 Головная часть моноблочная отделяемая Вес головной части,кг 1000 Мощность ядерного ...