AVIA LM.02 Ударный планер

AVIA LM.02 Ударный планерЕщё до появления немецкого специализированного планера-истребителя BV.40 итальянские конструкторы решили приспособить безмоторные аппараты для нанесения бомбовых ударов. Инженеру Пьеральдо Мортара одному из первых удалось воплотить эту идею в реальности. Начав проектирование LM.02 в начале 1942 года он уже в сентябре собрал первый опытный образец. Однако первый полет состоялся в конце 1942 года.

Схема действия планера была такова: к месту атаки LM.02 доставлялся при помощи бомбардировщика SM.79, отсоединившись от самолёта-носителя пилот стремительно пикировал на цель и сбрасывал две 820 кг бомбы. Чтобы не дать планеру разрушиться при стремительно пикировании на нем были установлены автоматические закрылки, не позволявшие LM.02 разгоняться быстрее 540 км\ч. Затем пилот должен был уходить в сторону моря, где совершал посадку на воду. В частности, предполагалось нанесение ударов по британским военным объектам в Северной Африке.

Испытания LM.02 длились несколько месяцев. В целом, принцип действия LM.02 оказался достаточно перспективным, но руководство ВВС проявило серьёзную оплошность, проигнорировав работы инженера Мортара. Ударно-штурмовой планер так и остался в единственном экземпляре. 

Смотрите также

Межконтинентальная баллистическая ракета Р-36 8К67 SS-9 "Scarp"
Максимальная дальность стрельбы с легкой ГЧ, км 15200 Максимальная дальность стрельбы с тяжелой ГЧ, км 10 200 Максимальная стартовая масса ракеты, т 184 Масса незаправленной ракеты, т 77,7 Масса голов ...

PZL SZD 9 BOCIAN Спортивный планер
Первый планер был построен по проекту Василевского, Затвордницкого и Сандауэра в 1951 году. Облет первого прототипа состоялся 10.03.1952 г., второй прототип был облетан 16.06.1952. Первый серийный эк ...

Помощники пилота
Нужны ли дельтапланеристу навигационные приборы? По этому вопросу у пилотов не всегда бывает единое мнение. Птица летает без приборов, а дельтапланеризм на сегодня — это максимальное приближение ...