CAT TM.2 Транспортно-десантный планер

CAT TM.2 Транспортно-десантный планерИтальянский планер ТМ.2 фирмы Costruzioni Aeronautiche Taliedo (CAT) создавался под влиянием немецкого DFS-230, являвшегося на протяжении почти всей войны "рабочей лошадкой" не только для Германии, но и для большинства её союзников. Главным конструктором ТМ.2 был инженер Эрменжильдо Прети. От немецкой разработки он взял крыло и фюзеляж, рассчитанный на размещение 9 десантников. Главным отличием итальянского планера стала его деревянная конструкция, позволявшая сэкономить стратегически важный материалы.

Официальный заказ на планер оформили в октябре 1941 года. Прети затем существенно доработал ТМ.2, усилив его конструкцию и увеличив количество мест до 10. Таким образом, планер мог поднимать в воздух десятерых десантников с полной экипировкой (общей массой порядка 1100 кг) или перевозить полезные грузы до 1300 кг. На его основе инженер Стефанутти разработал грузовой планер под проектным названием SCA.3, который мог транспортировать до 2500 кг груза или один грузовик. Строительство планера, начатое в 1943 году, так и не было завершено. К моменту подписания перемирия аппарат был готов только на 70 %.

Первый прототип ТМ.2 (ММ.510) выкатили из сборочного цеха в январе 1943 года и перевезли в испытательный центр. 22 февраля планер совершил первый полет, буксируемый истребителем CR.42. Взлет прошел нормально, но как только произошло расцепление с самолётом-буксировщиком ещё не набравший скорость планер скабрировал и завалился на крыло. Поскольку высота полета составляла всего 50 метров ТМ.2 был полностью разрушен при ударе о землю, похоронив под своими обломками двух человек. После этого трагического инцидента Министерство авиации запретило все дальнейшие работы не только по планеру ТМ.2 , а также по более совершенной модели ТМ.3, по классу соответствующей Gotha Go.242. Второй опытный экземпляр ТМ.2 (ММ.511) так и не полетел. После войны он был передан в Авиационный музей. 

Смотрите также

Коммодор
Обучение студента искусству пилотирования подразумевает особые требования к используемуму парашюту – четкое и комфортное открытие, высокая устойчивость на сверхнизких загрузках, пологая глиссад ...

О гаражных замках и о том, как создается самолет
Конец зимы. Яркий солнечный день. Я на даче на лыжной прогулке. А вечером я приглашен на высокое торжественное заседание. Собираясь ехать в Москву, отпираю гараж. В нем массивный внутренний замок. ...

Combat L 09
Новый дельтаплан не просто претерпел мелкие модификации, а получил новый дизайн обшивки и каркаса. Другой раскрой обшивки, новые профиля лат, оптимизированный набор боковой трубы, более жесткая и проч ...