ВСР Мусачево ЯСТРЕБ Спортивный планер

ВСР Мусачево ЯСТРЕБ Спортивный планерПо решению ЦК ДОСО (Добровольная Организация Содействии Обороне), в 1955 году на аэродроме близ села Мусачево Софийской области, где к этому времени базируется Центральный аэроклуб, создается ведомственная самолетная мастерская. Первоначально в ее задачи входит ремонт и регламентные работы по находящимся в эксплуатации планерам. В мастерскую поступают на работу опытные специалисты с авиаремонтных баз военных аэродромов Враждебна и Божуриште. Свертывание самолетостроения в Болгарии наводит руководства ДОСО на мысль, что мастерская в Мусачево должна развиваться с перспективой стать предприятием по производству новых самолетов.

Первым детищем мастерской в Мусачево является современный двухместный учебный планер "Ястреб".

Еще в 1953 году ЦК ДОСО объявляет конкурс на создание двухместного учебно-тренировочного планера, для нужд разрастающихся аэроклубов, где наличные "журавли" и "пионеры" явно не могут удовлетворить растущие потребности. Авиаконструкторы инж. Любен Панов и инж. Димитр Панчовски в сотрудничестве с инженером-конструктором мастерской в Мусачево Рашко Радомировым выигрывают конкурс со своим проектом. В 1957 году начинается строительство прототипа, который готов в начале 1958 года. Испытания показывают, что конструкция - удачная. Планер с именем "Ястреб" разрешен для простого и фигурного пилотажа. Это верхнеплан с подкосным крылом. Конструкция - деревянная с обшивкой из полотна. Крыло снабжено воздушными тормозами. Система для посадки состоит из лыжи, колесо с амортизатором и хвостового костыля. Кабина закрытая, двухместная, с двойным управлением, причем переднее место - для обучаемого, а заднее - для инструктора. Испытательные полеты показывают, что "Ястреб" вполне подходит для учебно- тренировочной деятельности. Серия из 10 планеров высвобождает часть планеров "Жерав" для состязательной деятельности и достижения высоких спортивных результатов.

Параллельно с "Ястребом" мастерская производит в 1958 году для нужд массового планерного спорта серию из 10 планеров по советской документации. Это - планер для начального обучения БРО-11. Конструкция - деревянная, обшивка - из полотна. Фюзеляж имеет рамочную конструкцию без обшивки. Кабина пилота закрывается обтекателем. На этих планерах совершаются полеты в местных клубах планерного спорта. Полеты производятся со склона.

Так, в 1958 году мастерская в Мусачево сдает свой экзамен на аттестат зрелости и дает болгарским планеристам уверенность, что больше не последует кризисных ситуаций в отношении базы для осуществления полетов после прекращения производства на государственных заводах. 

Смотрите также

Туполев А.Н.
Андрей Николаевич Туполев, один из крупнейших авиационных конструкторов XX в., родился 10 ноября 1888 года (по новому стилю) под г. Кимры. Он окончил Тверскую гимназию, Московское высшее техническое у ...

Многоцелевой вертолет McDonnell Douglas MD 500 Defender
MD 500 Defender – многоцелевой вертолет, разработанный американской фирмой McDonnell Douglas Helicopter на базе вертолета Model 500MD. Легкие, чрезвычайно подвижные и относительно недорогие верт ...

Голубь
Дирижабль "Голубь" - 1910 г. Дирижабль "Голубь" был построен в России в 1910 году на Ижорском заводе в Колпино под Петроградом по проекту профессоров Боклевского, Ван-дер-Флита и ...