ВСР Мусачево ЯСТРЕБ Спортивный планер

ВСР Мусачево ЯСТРЕБ Спортивный планерПо решению ЦК ДОСО (Добровольная Организация Содействии Обороне), в 1955 году на аэродроме близ села Мусачево Софийской области, где к этому времени базируется Центральный аэроклуб, создается ведомственная самолетная мастерская. Первоначально в ее задачи входит ремонт и регламентные работы по находящимся в эксплуатации планерам. В мастерскую поступают на работу опытные специалисты с авиаремонтных баз военных аэродромов Враждебна и Божуриште. Свертывание самолетостроения в Болгарии наводит руководства ДОСО на мысль, что мастерская в Мусачево должна развиваться с перспективой стать предприятием по производству новых самолетов.

Первым детищем мастерской в Мусачево является современный двухместный учебный планер "Ястреб".

Еще в 1953 году ЦК ДОСО объявляет конкурс на создание двухместного учебно-тренировочного планера, для нужд разрастающихся аэроклубов, где наличные "журавли" и "пионеры" явно не могут удовлетворить растущие потребности. Авиаконструкторы инж. Любен Панов и инж. Димитр Панчовски в сотрудничестве с инженером-конструктором мастерской в Мусачево Рашко Радомировым выигрывают конкурс со своим проектом. В 1957 году начинается строительство прототипа, который готов в начале 1958 года. Испытания показывают, что конструкция - удачная. Планер с именем "Ястреб" разрешен для простого и фигурного пилотажа. Это верхнеплан с подкосным крылом. Конструкция - деревянная с обшивкой из полотна. Крыло снабжено воздушными тормозами. Система для посадки состоит из лыжи, колесо с амортизатором и хвостового костыля. Кабина закрытая, двухместная, с двойным управлением, причем переднее место - для обучаемого, а заднее - для инструктора. Испытательные полеты показывают, что "Ястреб" вполне подходит для учебно- тренировочной деятельности. Серия из 10 планеров высвобождает часть планеров "Жерав" для состязательной деятельности и достижения высоких спортивных результатов.

Параллельно с "Ястребом" мастерская производит в 1958 году для нужд массового планерного спорта серию из 10 планеров по советской документации. Это - планер для начального обучения БРО-11. Конструкция - деревянная, обшивка - из полотна. Фюзеляж имеет рамочную конструкцию без обшивки. Кабина пилота закрывается обтекателем. На этих планерах совершаются полеты в местных клубах планерного спорта. Полеты производятся со склона.

Так, в 1958 году мастерская в Мусачево сдает свой экзамен на аттестат зрелости и дает болгарским планеристам уверенность, что больше не последует кризисных ситуаций в отношении базы для осуществления полетов после прекращения производства на государственных заводах. 

Смотрите также

Специальное использование аппаратов "ЭКИП"
Помимо перевозки большого числа пассажиров и тяжелых (крупно-габаритных) грузов в районы, не имеющие хорошо развитой инфраструктуры аэропортов (Азиатские юго-восточные регионы, Север и Северо-восток Р ...

Асимметричный срыв
Возникает при перетягивании одной клеванты или при выполнении спирали на малой скорости после попадания в турбулентность и недопустимом увеличении угла атаки крыла. Вращение в асимметричном срыве - не ...

Композиционные материалы
Композиционные материалы на неметаллической основе обладают хорошей технологичностью, низкой плотностью и высокой удельной прочностью и жесткостью. Среди неметаллических композиционных материалов наиб ...