Kokusai Ku.8 Транспортный планерЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Планеры / История и виды планеров разных стран / Планеры Японии / Kokusai Ku.8 Транспортный планер
Кокусай Ку-8 - тяжёлый транспортный планер армейский тип 4. Кодовое имя союзников "Гэндер" ("Gander"). В начале 1941-го года на заводе "Кокусай" начал серийно строиться самолёт под обозначением Ки-59 - транспортный самолёт армейский тип 1. Он не стал выдающимся достижением японского авиастроения, поскольку конструировался на базе лёгкого пассажирского самолёта. После выпуска всего 59-ти экземпляров "Кокусай" прекратила его выпуск в связи с принятием на вооружение более совершенного Ки-54, который сменил предшественника на посту "транспортного самолёта армейский тип 1". Ки-54, производившийся на "Тачикаве", превосходил Ки-59 по большинству основных характеристик.
Однако "Кокусай" не спешила отказываться от устаревшей концепции Ки-59. Ничем не выдающийся самолёт стал прародителем единственного транспортного планера, применявшегося японцами в течение войны в боевых условиях.
Прототипом серийного планера стал Ки-59 с демонтированными двигателями "Хитачи" Ха-13а и шасси с добавлением к основным не убираемым шасси двух лыж под фюзеляжем. Прототип получил обозначение Ку-8-I экспериментальный тяжёлый транспортный планер. После проведения ряда испытаний прототипа потребовалась масса серьёзных доработок, прежде чем планер поступил в серийное производство. За счёт жёстких расчалок была существенно усилена конструкция крыла, но, прежде всего изменения коснулись носовой секции фюзеляжа, через которую проходила погрузка и выгрузка. Носовая часть фюзеляжа стала состоять теперь из трёх отдельных секций: двух боковых, раздвигающихся в стороны, и нижней, откидывавшейся вниз и представлявшей собой погрузочные сходни.
В таком виде планер поступил в серийное производство под обозначением Ку-8-II тяжёлый транспортный планер армейский тип 4. Буксировался Ку-8-II обычно при помощи тяжёлых бомбардировщиков "Мицубиси" Ки-21-II. При нормальной загрузке планер поднимал до 20-ти полностью экипированных солдат, либо лёгкое орудие вместе с орудийным расчётом. Точно не известно, какое количество планеров было произведено, однако то, что Ку-8-II стал единственным японским планером, активно применявшемся армейской авиацией на протяжении всей войны, является фактом.
Смотрите также
Ястреб
Дирижабль "Ястреб" - 1910 г.
Дирижабль "Ястреб" был построен в России в 1910 году акционерным обществом «Дукс» в Москве. Конструктор А.И. Шабский.
Объем оболочки 2.800 ...
Королев СК-3 КРАСНАЯ ЗВЕЗДА Пилотажный планер
Планер СК-3 "Красная звезда" - одноместный пилотажный планер конструкции С. П. Королева. Построен по заданию ЦС Осоавиахима в Москве в 1930 году, Назначение планера - выполнение фигур высшег ...
Парсеваль-II
Дирижабль "Парсеваль-II" - 1913 г.
Дирижабль "Парсеваль-II" (по другим данным он назывался "Буревестник") был куплен у Германии (первоначальное название "Parseval P ...