Kokusai Ku.8 Транспортный планер

Kokusai Ku.8 Транспортный планерКокусай Ку-8 - тяжёлый транспортный планер армейский тип 4. Кодовое имя союзников "Гэндер" ("Gander"). В начале 1941-го года на заводе "Кокусай" начал серийно строиться самолёт под обозначением Ки-59 - транспортный самолёт армейский тип 1. Он не стал выдающимся достижением японского авиастроения, поскольку конструировался на базе лёгкого пассажирского самолёта. После выпуска всего 59-ти экземпляров "Кокусай" прекратила его выпуск в связи с принятием на вооружение более совершенного Ки-54, который сменил предшественника на посту "транспортного самолёта армейский тип 1". Ки-54, производившийся на "Тачикаве", превосходил Ки-59 по большинству основных характеристик.

Однако "Кокусай" не спешила отказываться от устаревшей концепции Ки-59. Ничем не выдающийся самолёт стал прародителем единственного транспортного планера, применявшегося японцами в течение войны в боевых условиях.

Прототипом серийного планера стал Ки-59 с демонтированными двигателями "Хитачи" Ха-13а и шасси с добавлением к основным не убираемым шасси двух лыж под фюзеляжем. Прототип получил обозначение Ку-8-I экспериментальный тяжёлый транспортный планер. После проведения ряда испытаний прототипа потребовалась масса серьёзных доработок, прежде чем планер поступил в серийное производство. За счёт жёстких расчалок была существенно усилена конструкция крыла, но, прежде всего изменения коснулись носовой секции фюзеляжа, через которую проходила погрузка и выгрузка. Носовая часть фюзеляжа стала состоять теперь из трёх отдельных секций: двух боковых, раздвигающихся в стороны, и нижней, откидывавшейся вниз и представлявшей собой погрузочные сходни.

В таком виде планер поступил в серийное производство под обозначением Ку-8-II тяжёлый транспортный планер армейский тип 4. Буксировался Ку-8-II обычно при помощи тяжёлых бомбардировщиков "Мицубиси" Ки-21-II. При нормальной загрузке планер поднимал до 20-ти полностью экипированных солдат, либо лёгкое орудие вместе с орудийным расчётом. Точно не известно, какое количество планеров было произведено, однако то, что Ку-8-II стал единственным японским планером, активно применявшемся армейской авиацией на протяжении всей войны, является фактом. 

Смотрите также

Породы древесины для воздушных винтов дельтаплана
Основным материалом для изготовления деревянных винтов является б е-реза (прил. 7). В Советском Союзе растет сорок видов березы. Есть высокие березы — до 20 м высотой, а есть кустарнички не выше ...

Баллистическая ракета подводных лодок Р-31
Работы по исследованию конструкций ракет с двигателями на твердом топливе развернулись в конце 50-х годов. Полученные теоретические и экспериментальные наработки позволили в конце 60-х годов приступит ...

Боевой ракетный комплекс РСД-10 «Пионер-УТТХ» (15Ж53)
Максимальная дальность стрельбы 15Ж45, км 4700 Максимальная дальность стрельбы 15Ж53, км 5500 Стартовая масса, т 37,0 Масса полезной нагрузки, кг 1600 Длина ракеты, м 16,49 Диаметр ракеты, м 1,79 Коли ...