Kokusai Ku.8 Транспортный планер

Kokusai Ku.8 Транспортный планерКокусай Ку-8 - тяжёлый транспортный планер армейский тип 4. Кодовое имя союзников "Гэндер" ("Gander"). В начале 1941-го года на заводе "Кокусай" начал серийно строиться самолёт под обозначением Ки-59 - транспортный самолёт армейский тип 1. Он не стал выдающимся достижением японского авиастроения, поскольку конструировался на базе лёгкого пассажирского самолёта. После выпуска всего 59-ти экземпляров "Кокусай" прекратила его выпуск в связи с принятием на вооружение более совершенного Ки-54, который сменил предшественника на посту "транспортного самолёта армейский тип 1". Ки-54, производившийся на "Тачикаве", превосходил Ки-59 по большинству основных характеристик.

Однако "Кокусай" не спешила отказываться от устаревшей концепции Ки-59. Ничем не выдающийся самолёт стал прародителем единственного транспортного планера, применявшегося японцами в течение войны в боевых условиях.

Прототипом серийного планера стал Ки-59 с демонтированными двигателями "Хитачи" Ха-13а и шасси с добавлением к основным не убираемым шасси двух лыж под фюзеляжем. Прототип получил обозначение Ку-8-I экспериментальный тяжёлый транспортный планер. После проведения ряда испытаний прототипа потребовалась масса серьёзных доработок, прежде чем планер поступил в серийное производство. За счёт жёстких расчалок была существенно усилена конструкция крыла, но, прежде всего изменения коснулись носовой секции фюзеляжа, через которую проходила погрузка и выгрузка. Носовая часть фюзеляжа стала состоять теперь из трёх отдельных секций: двух боковых, раздвигающихся в стороны, и нижней, откидывавшейся вниз и представлявшей собой погрузочные сходни.

В таком виде планер поступил в серийное производство под обозначением Ку-8-II тяжёлый транспортный планер армейский тип 4. Буксировался Ку-8-II обычно при помощи тяжёлых бомбардировщиков "Мицубиси" Ки-21-II. При нормальной загрузке планер поднимал до 20-ти полностью экипированных солдат, либо лёгкое орудие вместе с орудийным расчётом. Точно не известно, какое количество планеров было произведено, однако то, что Ку-8-II стал единственным японским планером, активно применявшемся армейской авиацией на протяжении всей войны, является фактом. 

Смотрите также

Внесение изменений и ремонты
Любые изменения в дельталете должны быть согласованы с изготовителем, чтобы гарантировать сохранение летной годности. Ремонты допускаются выполнять только изготовителю дельталета. ...

Грибовский Г-12 Гидропланер
Созданию гидропланера Г-12 способствовало то обстоятельство, что многие российские города, расположенные на Волге, Каме, Оке и других больших реках имеют хорошие гористые склоны, удобные для проведени ...

Поле, мачта и диспетчер
В России созданием дирижаблей занимаются воздухоплавательное НПО «РосАэроСистемы», компания «Аэростатика» и сотрудники Московского инженерного университета. Самый маленький оте ...