AB Flygindustri Fi-3 Десантный планер

AB Flygindustri Fi-3 Десантный планерВо время Второй мировой войны шведская фирма A B Flygindustri получила заказ на разработку транспортного планера Fi-3 для перевозки 10 солдат и двух пилотов. Было изготовлено 5 прототипов под номерами 2 - 6 (номер 1 был предназначен для статических испытаний). Один из прототипов совершил первый полет 26 апреля 1944 года. Он поднялся на высоту 1500 метров, буксируемый самолетом В5. Планеры получили военное обозначение LG5 и нумерацию от 9001 до 9005. По окончанию войны все работы над планером были остановлены.

Планер Fi-3 был свободнонесущим высокопланом смешанной конструкции. Деревянное крыло было обшито фанерой. Передняя часть фюзеляжа изготавливалась из стальных труб и обшивалась фанерой. Задняя - полумонококовая конструкция. В кабине места пилотов располагались рядом друг с другом. У каждого пилота была своя дверь, открывающаяся кверху. По обе стороны фюзеляжа располагались грузовые люки, открывавшиеся вверх. Сиденья располагались посередине, вдоль оси фюзеляжа, солдаты сидели лицом к бортам для того, чтобы после открытия люков можно было быстро покинуть планер. Шасси состояло из двух стоек с колесами по бокам фюзеляжа а также носовой и хвостовой лыжи. Колеса прикрывались сверху щитками, прикрепленными к фюзеляжу. 

Смотрите также

Эксплуатационные ограничения
Максимальная взлетная масса 360 кг Максимально допустимая скорость полета 120 км/ч Максимально допустимый угол крена 60° Скорость сваливания 55 км/ч Минимально допустимая масса пилота&nbs ...

Дирижабль братьев Лебоди
Дирижабль — братьев Поля и Пьера Лебоди (Франция, 1902) Во Франции в 1902 году, братьями Полем и Пьером Лебоди построен первый полужёсткий дирижабль объёмом 2,3 тыс. м3, дл. 53 м, купленный вое ...

General Aircraft GAL.49 HAMILCAR Транспортный планер
Успех "Hotspur" вдохновил General Aircraft получить у Министерства авиации спецификацию Х.27/40 на проектирование и постройку большого десантного планера. По этому контракту спроектировали и ...