AB Flygindustri Fi-3 Десантный планер

AB Flygindustri Fi-3 Десантный планерВо время Второй мировой войны шведская фирма A B Flygindustri получила заказ на разработку транспортного планера Fi-3 для перевозки 10 солдат и двух пилотов. Было изготовлено 5 прототипов под номерами 2 - 6 (номер 1 был предназначен для статических испытаний). Один из прототипов совершил первый полет 26 апреля 1944 года. Он поднялся на высоту 1500 метров, буксируемый самолетом В5. Планеры получили военное обозначение LG5 и нумерацию от 9001 до 9005. По окончанию войны все работы над планером были остановлены.

Планер Fi-3 был свободнонесущим высокопланом смешанной конструкции. Деревянное крыло было обшито фанерой. Передняя часть фюзеляжа изготавливалась из стальных труб и обшивалась фанерой. Задняя - полумонококовая конструкция. В кабине места пилотов располагались рядом друг с другом. У каждого пилота была своя дверь, открывающаяся кверху. По обе стороны фюзеляжа располагались грузовые люки, открывавшиеся вверх. Сиденья располагались посередине, вдоль оси фюзеляжа, солдаты сидели лицом к бортам для того, чтобы после открытия люков можно было быстро покинуть планер. Шасси состояло из двух стоек с колесами по бокам фюзеляжа а также носовой и хвостовой лыжи. Колеса прикрывались сверху щитками, прикрепленными к фюзеляжу. 

Смотрите также

Schleicher ASH-25 Спортивный двухместный планер
ASH-25 - спортивный двухместный планер, разработанный немецкой фирмой Schleicher (конструктор Martin Heide). Двухместный тандем ASH-25 первый поднялся в воздух 1986 и в течение пары лет установил пять ...

Messerschmitt Me.321 GIGANT Тяжелый транспортный планер
В начале Второй мировой войны планы гитлеровского командования были поистине глобальными. В 1940 г. намечалось провести амбициозную операцию Морской лев, предусматривавшую высадку на Британские остров ...

Голубь
Дирижабль "Голубь" - 1910 г. Дирижабль "Голубь" был построен в России в 1910 году на Ижорском заводе в Колпино под Петроградом по проекту профессоров Боклевского, Ван-дер-Флита и ...