Технические решения, заложенные в Проекте "ЭКИП"

1. Аэродинамически несущий корпус аппарата в форме толстого крыла малого удлинения, объединяющий функции крыла и фюзеляжа.

2. Профиль корпуса аппарата, обеспечивающий ламинарное обтекание большей части верхней поверхности аппарата и позволяющий установить на верхней кормовой части вихревую систему управления течением в пограничном слое, для безотрывного обтекания корпуса. Профиль корпуса позволяет установить на нижней поверхности аппарата взлетно-посадочное устройство на воздушной подушке.

3. Вихревая система управления движением на кормовой поверхности аппарата обеспечивает его безотрывное обтекание на всех режимах полета, включая взлет и посадку с большими углами атаки.

4. Струйно-посадочное устройство на воздушной подушке позволяющее осуществить взлет и посадку на аэродромах любой категории, в том числе и с укороченной взлетно-посадочной полосой (500 метров), земляные площадки и водные поверхности.

5. Большие объемы аппарата, позволяющие установить топливную систему и осуществлять полеты как на природном газовом , так и на традиционном топливе, что не только снижает эксплуатационные расходы, но и существенно повышает экологические показатели транспорта.

6. Камерное размещение основных и вспомогательных двигателей позволяет установить эффективную систему шумоподавления и пожаротушения.

7. Основные двухконтурные турбореактивные двигатели с форсажными камерами для взлетно-посадочных режимов и плоскими соплами с с управляемым вектором тяги, включая реверс.

8. Вспомогательные двухге-нераторные турбовальные двигатели, обеспечивающие экономный режим для работы вихревой системы безотрывного обтекания аппарата на крейсерских режимах полета и форсированный режим для воздушной подушки на взлетно-посадочных режимах.

9. Вспомогательные управляющие двигатели, обеспечивающие устойчивость и управляемость аппарата на взлетно-посадочных режимах полета.

10. Изготовление корпуса аппарата и оперения из композиционных материалов, что обеспечивает малый вес конструкции, технологичность изготовления, долговечность и кор-розионностойкость.

Все упомянутые решения реализованы на аппаратах "ЭКИП", логично увязаны между собой и дополняют друг друга. 

Смотрите также

Руденко С.И.
Маршал авиации Руденко Сергей Игнатьевич. Родился 20 октября 1904 года в пос. Короп Черниговской области в семье сапожника. В армии с 1923 года. Окончил первую военную школу летчиков и ее оперативный ...

Коршун
Дирижабль "Коршун" - 1910 г. Дирижабль "Коршун" был куплен у Франции (первоначальное название "Zodiac-IX", постр. 1910). Объем оболочки 2.140 куб.м., длина 47 м, диаметр ...

Gotha GO.242 Тяжелый десантный и транспортный планер
После окончания Первой мировой войны побеждённая Германия согласно Версальскому договору не могла иметь военную авиацию. Немецкие конструкторы вынуждены были все свое умение направить на создание граж ...