Технические решения, заложенные в Проекте "ЭКИП"

1. Аэродинамически несущий корпус аппарата в форме толстого крыла малого удлинения, объединяющий функции крыла и фюзеляжа.

2. Профиль корпуса аппарата, обеспечивающий ламинарное обтекание большей части верхней поверхности аппарата и позволяющий установить на верхней кормовой части вихревую систему управления течением в пограничном слое, для безотрывного обтекания корпуса. Профиль корпуса позволяет установить на нижней поверхности аппарата взлетно-посадочное устройство на воздушной подушке.

3. Вихревая система управления движением на кормовой поверхности аппарата обеспечивает его безотрывное обтекание на всех режимах полета, включая взлет и посадку с большими углами атаки.

4. Струйно-посадочное устройство на воздушной подушке позволяющее осуществить взлет и посадку на аэродромах любой категории, в том числе и с укороченной взлетно-посадочной полосой (500 метров), земляные площадки и водные поверхности.

5. Большие объемы аппарата, позволяющие установить топливную систему и осуществлять полеты как на природном газовом , так и на традиционном топливе, что не только снижает эксплуатационные расходы, но и существенно повышает экологические показатели транспорта.

6. Камерное размещение основных и вспомогательных двигателей позволяет установить эффективную систему шумоподавления и пожаротушения.

7. Основные двухконтурные турбореактивные двигатели с форсажными камерами для взлетно-посадочных режимов и плоскими соплами с с управляемым вектором тяги, включая реверс.

8. Вспомогательные двухге-нераторные турбовальные двигатели, обеспечивающие экономный режим для работы вихревой системы безотрывного обтекания аппарата на крейсерских режимах полета и форсированный режим для воздушной подушки на взлетно-посадочных режимах.

9. Вспомогательные управляющие двигатели, обеспечивающие устойчивость и управляемость аппарата на взлетно-посадочных режимах полета.

10. Изготовление корпуса аппарата и оперения из композиционных материалов, что обеспечивает малый вес конструкции, технологичность изготовления, долговечность и кор-розионностойкость.

Все упомянутые решения реализованы на аппаратах "ЭКИП", логично увязаны между собой и дополняют друг друга. 

Смотрите также

General Aircraft GAL.49 HAMILCAR Транспортный планер
Успех "Hotspur" вдохновил General Aircraft получить у Министерства авиации спецификацию Х.27/40 на проектирование и постройку большого десантного планера. По этому контракту спроектировали и ...

О компании "Туполев"
22 октября 2007 года мировая авиационная общественность отметила славный юбилей – 85-летие старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро, созданного и долгие годы возглавлявшег ...

Swoop
SWOOP - длинный пролет над землей при приземлении. С появлением скоростных эллептических куполов появилась и возможность постороения скоростных заходов на посадку и пролетов над землей. Для этой дисци ...