Многоцелевой вертолёт Sikorsky Aircraft HH-60 Night Hawk

Вертолет НН-60А Night Hawk создан на базе серийно выпускаемого многоцелевого вертолета Sikorsky S-70 Black Hawk и пред назначен для выполнения возложенных на него боевых задач на малых высотах и в сложных метеоусловиях. Он используется для проведения поисково-спасательных операций, для эвакуации с поля боя раненых, высадки десанта, огневой поддержки войск (на его борту установлены два пулемета калибра 7,62 мм). “Найт Хок” имеет цельнометаллический фюзеляж из легких сплавов, несущий винт с шарнирным креплением лопастей, оборудованных противообледенительной системой. На вертолете установлены два турбовинтовых двигателя по 1670 л.с. каждый, оборудованных системой, снижающей температуру выходных газов, что существенно уменьшает вероятность поражения вертолета ракетами с инфракрасной головкой наведения. При подвешивании дополнительных топливных баков общий запас топлива равен 3550 кг. НН-60А оборудован системой дозаправки в воздухе. Для выполнения низковысотных полетов на вертолете установлена электронная автоматическая система, позволяющая отслеживать рельеф местности.

Морской модификацией НН-60А является вертолет НН-60Н, оборудованный обнаружительным приемником А/АР-39, устройством выбрасывания противорадиолокационных отражателей А/АЕ-39 и станцией создания инфракрасных помех А/АО-144.

Основные тактико-технические характеристики

Год принятия на вооружение – 1980
Диаметр главного винта – 16,36 м
Диаметр хвостового винта – 3,35 м
Длина – 15,26 м
Высота – 5,13 м
Масса, кг
- пустого – 5118
- максимальная взлетная – 7800
Внутренние топливо – 9300 кг
Тип двигателя – 2 ГТД General Electric T700-GE-700
Мощность – 2 х 1645 л.с.
Максимальная скорость – 296 км/ч
Крейсерская скорость – 270 км/ч
Практическая дальность – 2220 км
Дальность действия – 460 км
Продолжительность полета – 2,20 ч.мин
Скороподъемность – 125 м/мин
Практический потолок – 5790 м
Статический потолок – 2895 м
Экипаж – 2-3 чел
Полезная нагрузка: 14 солдат или 6 носилок или 1197 кг груза в кабине или 3629 кг груза на подвеске.

 

Смотрите также

Всегда ли ас летает лучше?
В первый год работы в ЛИИ я и Богородский летаем вторыми пилотами на самолете Ли-2, а командиры — пожилые опытные испытатели. Задание очень простое: на самолетах установлена какая-то телеметрическ ...

Винты заключенные в туннель
Расчеты, проведенные с высокой точностью на основании современной теории лопаточных машин были проверены на первых ступенях осевых компрессоров двухконтурных воздушно-реактивных двигателей, а также на ...

Серийные диаграммы винтов
Под современными сериями воздушных винтов подразумевается совокупность винтов, отличающихся друг от друга углом установки допасти на условном радиусе г = 0,75. Это по существу один винт с поворачивающ ...