Многоцелевой вертолёт Sikorsky Aircraft HH-60 Night Hawk

Вертолет НН-60А Night Hawk создан на базе серийно выпускаемого многоцелевого вертолета Sikorsky S-70 Black Hawk и пред назначен для выполнения возложенных на него боевых задач на малых высотах и в сложных метеоусловиях. Он используется для проведения поисково-спасательных операций, для эвакуации с поля боя раненых, высадки десанта, огневой поддержки войск (на его борту установлены два пулемета калибра 7,62 мм). “Найт Хок” имеет цельнометаллический фюзеляж из легких сплавов, несущий винт с шарнирным креплением лопастей, оборудованных противообледенительной системой. На вертолете установлены два турбовинтовых двигателя по 1670 л.с. каждый, оборудованных системой, снижающей температуру выходных газов, что существенно уменьшает вероятность поражения вертолета ракетами с инфракрасной головкой наведения. При подвешивании дополнительных топливных баков общий запас топлива равен 3550 кг. НН-60А оборудован системой дозаправки в воздухе. Для выполнения низковысотных полетов на вертолете установлена электронная автоматическая система, позволяющая отслеживать рельеф местности.

Морской модификацией НН-60А является вертолет НН-60Н, оборудованный обнаружительным приемником А/АР-39, устройством выбрасывания противорадиолокационных отражателей А/АЕ-39 и станцией создания инфракрасных помех А/АО-144.

Основные тактико-технические характеристики

Год принятия на вооружение – 1980
Диаметр главного винта – 16,36 м
Диаметр хвостового винта – 3,35 м
Длина – 15,26 м
Высота – 5,13 м
Масса, кг
- пустого – 5118
- максимальная взлетная – 7800
Внутренние топливо – 9300 кг
Тип двигателя – 2 ГТД General Electric T700-GE-700
Мощность – 2 х 1645 л.с.
Максимальная скорость – 296 км/ч
Крейсерская скорость – 270 км/ч
Практическая дальность – 2220 км
Дальность действия – 460 км
Продолжительность полета – 2,20 ч.мин
Скороподъемность – 125 м/мин
Практический потолок – 5790 м
Статический потолок – 2895 м
Экипаж – 2-3 чел
Полезная нагрузка: 14 солдат или 6 носилок или 1197 кг груза в кабине или 3629 кг груза на подвеске.

 

Смотрите также

Марк Лазаревич Галлай
Мне не довелось с Галлаем вместе работать, но все же я могу считать себя его учеником в не меньшей степени, чем учеником Анохина, Берникова, Шиянова, с которыми вместе летал. Его испытательская би ...

Марков Д.С.
Марков Дмитрий Сергеевич (1905-1992 гг.) - руководитель работ по основным послевоенным самолетам ОКБ, выдающийся инженер-конструктор, производственник и эксплуатационник, внесший огромный вклад в созд ...

Техника и тактика полета на волне
Парящие полеты на волне по сложности можно разделить на три категории. Первая категория (наиболее простая). После взлета аэропоезд набирает высоту вплоть до слоя волнового движения СВД  поблизос ...