Многоцелевой вертолёт Aerospatiale HH-65 Dolphin

HH-65 Dolphin – многоцелевой вертолет, разработанный французской фирмой Aerospatiale (сейчас Eurocopter France) по заказу Береговой охраны США. Вертолет имеет французское обозначение AS-366G-1 и является вариантом вертолета AS-365N с американскими двигателями и практически полностью американской электроникой. Основная задача вертолета – поиск и спасение людей. Первый полет прототипа состоялся в июле 1980 года. Вертолет принят на вооружение в 1984 году. В 1991 году на вертолеты установлены ГТД LHTEC T800 (895 кВт).

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение – 1984
Диаметр главного винта – 11,94 м
Диаметр хвостового винта – 1,10 м
Длина – 11,63 м
Высота – 3,98 м
Масса, кг
- пустого – 2718
- максимальная взлетная – 4050
Внутренние топливо – 1135 л
Тип двигателя – 2 ГТД Textron Lycoming LTS101-750A-1
Мощность – 2 х 690 л.с.
Максимальная скорость – 324 км/ч
Крейсерская скорость – 257 км/ч
Практическая дальность – 760 км
Дальность действия – 400 км
Продолжительность полета – 4 ч
Скороподъемность – 420 м/мин
Практический потолок – 4300 м
Статический потолок – 2290 м
Экипаж – 3 чел 

Смотрите также

Субстратостат «СССР ВР-79»
Аэростат — субстратостат «СССР ВР-79» (СССР, 1950) Наряду с запуском АА в СССР выполнялись полёты СА с экипажем на высоте до 4 км. 25—28 октября 1950 года, на субстратостате & ...

Slingsby T.18 HENGIST Транспортно-десантный планер
Задание на разработку десантного планера было выдано министерством авиации в феврале 1941 года. Спецификацией Х.25/40 предусматривалось создание довольно большого аппарата, предназначенного для трансп ...

Из истории летных испытаний
Как уже говорилось, методика летных испытаний как наука родилась в тридцатые годы. Вкратце уже было сказано о задачах этой методики. Кроме определения летно-технических характеристик самолета, важ ...