Многоцелевой разведывательно-ударный вертолет Bell OH-58D Kiowa Warrior

Многоцелевой разведывательно-ударный вертолет Bell OH-58D Kiowa WarriorНа вооружении 160-й специальной авиационной группы, больше известной как “ночные охотники”, состоит вертолет OH-58D Kiowa Warrior фирмы Bell Helicopter Textron. Это первый разведывательно-ударный вертолет США. Он позволяет осуществлять разведку наземных целей и корректировать артиллерийский огонь. Первый вылет вертолета состоялся 6 октября 1981 г. На вертолете OH-58D установлен экономичный двигатель мощностью 454 кВт. Взамен полужесткого двухлопастного винта использован четырехлопастный несущий винт с упругой подвеской. Рулевой винт – двухлопастный.ОН-580 может находиться в воздухе 2,5 часа. Для уменьшения возможности поражения ракетами с ИК-головкой наведения на вертолете установлена система ослабления теплового излучения двигателя и станция активных инфракрасных помех ALQ- 44(V)1. Экипаж и топливные баки на OH-58D закрыты бронещитами, выдерживающими попадания 30-мм снарядов.

Вертолет OH-58D способен вести разведку в любое время суток и в плохих метеоусловиях. В состав оборудования входят телевизионные и инфракрасные приборы, лазерный дальномер-целеуказатель, доплеровская радарная система и прибор ночного видения, установленный на шлеме пилота. Для обнаружения цели и определения расстояния до нее на вертолете установлена оптикоэлектронная система Mast Mounted Sight (MMS) , расположенная над втулкой несущего винта . В 1991 году 15 вертолетов OH-58D Warrior принимали участие в боевых действиях в Персидском заливе.

Модификации вертолета
OH-58D Kiowa – первая серийная модификация в роли разведчика.
OH-58D Kiowa Warrior – модификация разведывательно-ударного вертолета.
OH-58D Kiowa Warrior MPLH – модификация Multi-Purpose Light Helicopter, в роли многоцелевого вертолета сил специальных операций.
Stealth Kiowa Warrior – перспективный вариант вертолета с системой малой заметности Stealth.
Upgraded Kiowa Warrior – перспективный вариант с ИК датчиками, лазерной системой целеуказания, с цифровыми дисплеями на шлемах пилотов.

Основные тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение – 1985
Диаметр главного винта – 10,67 м
Диаметр хвостового винта – 1,65 м
Длина – 10,48 м
Высота – 2,29 м
Масса, кг
- пустого – 1492
- максимальная взлетная – 2492
Внутренние топливо – 454 л
Тип двигателя – 1 ГТД Allison 250-С30Х
Мощность – 1 х 660 л.с.
Максимальная скорость – 241 км/ч
Крейсерская скорость – 237 км/ч
Дальность действия – 463 км
Продолжительность полета – 2,24 ч.мин
Скороподъемность – 469 м/мин
Практический потолок – 6250 м
Статический потолок – 3360 м
Экипаж – 2 чел
Вооружение: Боевая нагрузка – 227 кг на 2 узлах подвески: 4 ПТУР AGM-114 Hellfire, или 4 УР “воздух-воздух” AIM-92A Stinger, или 2 ПУ 7х70-мм НУР Hydra 70, или 2 контейнера Global Helicopter Technology CFD-5000 с 1 12.7-мм Colt-Browning M3 пулеметом или 2 7.62-мм пулеметами, или 2 контейнера NC 20M621 с 20-мм пушкой GIAT M621 и 180 патронами. 

Смотрите также

Предпосылки к возникновению
Проект самолета "Бэлла-1" возник в связи с необходимостью значительного снижения эксплуатационных затрат за счет исключения из инфраструктуры авиационного обслуживания аэродромов. В условия ...

Новый этап развития
Он связан с именем выдающегося авиаконструктора А.Н. Туполева. В 1925 году им был создан первый в истории авиации тяжелый цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик ТБ – 1. С поступлением ...

Алексей Микоян
Работа однажды свела меня с коллегой, который служил в Туркестанском военном округе, когда командующим авиацией там был мой школьный товарищ и однополчанин Алексей Микоян. Этот летчик рассказал, ч ...