Классификация парашютов

Классификация основных парашютов типа «крыло» общего назначения.

В зависимости от загрузки один и тот же парашют может относиться к различным группам. По своим характеристикам парашюты типа «крыло» делятся на:

Спортивные студенческие парашюты – это парашюты классической прямоугольной формы площадью17.65-27.87 м2 (210-300 фут.2) с горизонтальной скоростью до 11м/с, предназначенные для обучения начинающих парашютистов, совершенствующих личное мастерство, спортсменов-парашютистов с весом более 90кг но, не превышающим веса согласно инструкции по эксплуатации данной парашютной системы (коэффициент загрузки менее 0.85).

Спортивные переходные парашюты – это парашюты классической прямоугольной формы, площадью 12.5-21.37м2 (135-230 фут.2), прямоугольная, с горизонтальной скоростью до 14м/с, предназначенные для поэтапного перехода спортсменов-парашютистов к среднескоростным куполам. Парашют относится к переходным парашютам при условии его коэффициента загрузки -0.85 - 1.1.

Спортивные среднескоростные парашюты – это парашюты прямоугольной или полуэллиптической формы, площадью 9.9-21.37м2 (110-170. фут.2), с горизонтальной скоростью до 16 м/с, предназначенные для спортсменов-парашютистов, в совершенстве освоивших управление переходными куполами. Парашют относится к среднескоростным парашютам при условии его коэффициента загрузки 1,1 - 1.4.

Спортивные скоростные парашюты – это парашюты полуэллиптической или эллиптической формы, площадью менее 17.65 м2 (135 фут.2), с горизонтальной скоростью до 18 м/с, предназначенные для опытных спортсменов, в совершенстве освоивших управление среднескоростными куполами. Парашют относится к среднескоростным парашютам при условии его коэффициента загрузки 1,4 - 1.7.

Спортивные высокоскоростные парашюты – это парашюты эллиптической формы, площадью менее15.79м2(от110 фут.2 и менее), с горизонтальной скоростью более 18 м/с, предназначенные для опытных спортсменов-парашютистов в совершенстве освоивших управление скоростными куполами, Парашют относится к высокоскоростным парашютам при условии его коэффициента загрузки от 1,6 - 1,8.
Порядок допуска спортсменов-парашютистов к прыжкам с парашютом типа «крыло».

Парашютисты-студенты обучающиеся по программе Static-Line и AFF, а также спортсмены-парашютисты имеющие менее 40 прыжков, могут быть допущены к прыжкам со спортивными студенческими парашютами системами. Площадь запасного парашюта типа «крыло» в зависимости от веса парашютиста должна соответствовать загрузке не более 1,0.

К прыжкам со спортивными переходными парашютами допускаются спортсмены-парашютисты, имеющие более 40 прыжков со спортивными студенческими парашютами системами. Площадь запасного парашюта типа «крыло» в зависимости от веса парашютиста должна соответствовать загрузке не более 1,0.
К прыжкам со спортивными среднескоростными парашютами допускаются спортсмены-парашютисты установленным порядком, имеющие не менее 150 прыжков с парашютом, из них не менее 50 со спортивными переходными парашютами.

К прыжкам со спортивными скоростными парашютами допускаются спортсмены-парашютисты установленным порядком, имеющие не менее 500 прыжков с парашютом, из них не менее 200 прыжков со спортивными среднескоростными парашютами.

К прыжкам со спортивными высокоскоростными парашютами допускаются спортсмены-парашютисты установленным порядком, имеющие не менее 1000 прыжков с парашютом, из них не менее 500 со спортивными скоростными парашютами. Спортсмены-парашютисты допущенные к прыжкам с высокоскоростными парашютами обязаны регулярно совершать прыжки и систематически совершенствовать навыки пилотирования. Площадь запасного парашюта при совершении прыжков со среднескоростными, скоростными и высокоскоростными системами должна соответствовать уровню подготовки спортсмена - парашютиста.
К прыжкам на видео и фотосъёмку допускаются парашютисты, имеющие не менее 200 прыжков с парашютом типа «Крыло», прошедшие подготовку и допущенные к видео- и фотосъёмке в авиационной организации.

Определения.
Спортивная студенческая система – это парашютная система укомплектованная; спортивным студенческим парашютом это парашюты классической прямоугольной формы площадью17.65-27.87 м2 (210-300 фут.2) с горизонтальной скоростью до 11м/с, предназначенные для обучения начинающих парашютистов, страхующим прибором типа «Сайпрес-студент» и двусторонней системой раскрытия основного парашюта.

Прямоугольный парашют –
парашют, имеющий в плане прямоугольную форму. Все нервюры данных парашютов имеют одинаковую форму.

Полуэллиптический парашют – парашют, крайние нервюры которого имеют меньшую хорду, чем центральная нервюра, форма парашюта в плане имеет закруглённую переднюю или заднюю кромку.

Эллиптический парашют
– парашют, крайние нервюры которого имеют меньшую хорду, чем центральная нервюра, форма парашюта в плане имеет закруглённую переднюю и заднюю кромки.
Слабоэллиптический парашют – эллиптический или полуэллиптический парашют с небольшой (не более 5%) разницей в длине хорд крайней и центральной нервюр.

Парашют с косыми (диагональными) нервюрами – парашют, имеющий дополнительные диагональные нервюры, обеспечивающие более правильную форму профиля. В отличие от обычных парашютов типа «крыло» имеет секции, состоящие из трёх или четырёх частей.

Исходный вес – это масса парашютиста, полностью снаряжённого для прыжка. Составляющие исходного веса: собственная масса парашютиста, масса парашютной системы, одежды и снаряжения (M+ m).

Загрузка – отношение исходного веса парашютиста к площади купола. Измеряется в фунтах на кв. фут. Рассчитывается обычно по формуле: Z= (M+m) ×0,45/S, где Z - загрузка, M - собственная масса парашютиста (в кг), m – масса парашютной системы, одежды и снаряжения (в кг), S - площадь купола.(в фут.2). 

Смотрите также

Межконтинентальная баллистическая ракета Р-36М SS-18 "Satan"
Количество ступеней 2 Максимальная дальность стрельбы ракеты с РГЧИН, км 10200 Максимальная дальность стрельбы ракеты с "тяжёлой" ГЧ, км 11200 Максимальная дальность стрельбы ракеты с " ...

Голубь
Дирижабль "Голубь" - 1910 г. Дирижабль "Голубь" был построен в России в 1910 году на Ижорском заводе в Колпино под Петроградом по проекту профессоров Боклевского, Ван-дер-Флита и ...

AB Flygindustri Fi-3 Десантный планер
Во время Второй мировой войны шведская фирма A B Flygindustri получила заказ на разработку транспортного планера Fi-3 для перевозки 10 солдат и двух пилотов. Было изготовлено 5 прототипов под номерами ...