Многоцелевой разведывательно-ударный вертолет Boeing Sikorsky RAH-66 Comanche

Многоцелевой разведывательно-ударный вертолет Boeing Sikorsky RAH-66 ComancheВертолет RAH-66 Comanche создан американской фирмой Boeing Sikorsky для выполнения боевых задач в любых климатических поясах, в высокогорной и равнинной местностях, днем и ночью. Он пришел на смену устаревшим АН-1, ОН-58 и вместе с АН-64 “Апач” обязан увеличить боевой потенциал армейской авиации США. На вертолете “Команч” установлен пятилопастный несущий винт, рулевой винт убран в кольцо. Вертолет RAH-66 “Команч” оборудован электронной системой управления полетом. На вертолете установлены ИК-сенсоры переднего обзора и телескопические телевизионные камеры, предназначенные для ночных полетов и точной идентификации целей.
Использование композиционных материалов в конструкции вертолета RAH-66 позволило разработчикам создать машину с хорошими летными характеристиками, с высоким показателем удельной мощности и малозаметную на экранах радаров. Кабина пилотов выполнена по схеме “тандем”. Принципиально новой особенностью вертолета является наличие двух боковых отсеков для внутрифюзеляжного размещения ракет. Также в конструкции предусмотрены съемные боковые пилоны для дополнительных топливных баков и вооружения.

Благодаря своей конструкции “Команч” может перевозиться военно-транспортными самолетами. В зависимости от назначения и задач вертолет может снаряжаться четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами “Хеллфайр”, которые снабжены лазерной системой наведения, двумя управляемыми ракетами “Стингер”, одноствольной автоматической пушкой калибра 30 мм с боекомплектом 300 патронов и подвесными контейнерами с неуправляемыми авиационными ракетами. Первый полет вертолета состоялся 4 января 1996 года. Планируется принятие на вооружение в 2006 году.

Основные тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение – 2006
Диаметр главного винта – 11,89 м
Длина – 14,43 м
Высота – 3,35 м
Масса, кг
- пустого – 3940
- нормальная взлетная – 5275
- максимальная взлетная – 7800
Тип двигателя – 2 ГТД LHTec T-800-LHT-801
Мощность – 2 х 1560 л.с
Максимальная скорость – 317 км/ч
Крейсерская скорость – 298 км/ч
Практическая дальность – 2330 км
Дальность действия – 485 км
Продолжительность полета – 2,30 ч.мин
Скороподъемность – 360 м/мин
Практический потолок – 6500 м
Статический потолок – 3500 м
Экипаж – 2 чел
Вооружение: 1 20-мм трехствольная пушка GE Gatling c 500 патронами; 14 ПТУР AGM-114D Longbow Hellfire или HOT II или TOW II, 28 УР “воздух-воздух” AIM-92 Stinger или Matra Mistral или Starstreak; 56 70-мм НУР Hydra 70 или 80-мм НУР Sura D или Oerlikon Snora. 

Смотрите также

Ожоги
Повреждения тканей организма, вызванные действием высокой температуры или химических веществ, называются ожогами. Ожоги могут быть от перегрева на солнце или при работе с моторными дельтапланами. Ожо ...

Силы и моменты действующие на дельтаплан
Силы принято раскладывать по осям, а действие моментов рассматривать вокруг этих осей. Правая прямоугольная система координат — это три оси, начало которых находится в центре масс аппарата. Поло ...

Валк ПСН-2 Планер специального назначения
В конце 1938 г. С.Ф.Валк предложил два поплавковых варианта "план-торпеды" ПСН-2 с подвеской торпеды - фюзеляжный и балочный. 12 июня 1939 г. решили строить первый вариант. Это был поплавков ...