Монгольфьеры - тепловые аэростаты
Летательные аппараты / Аэростатические / Аэростаты / Монгольфьеры - тепловые аэростаты

Шарльер (ударение на последний слог) - это разновидность аэростата, внутреннее наполнение которого отличается от монгольфьера применением более лёгких газов, таких как водород, или популярный в настоящее время гелий.
Изобретателем такого аэростата, что неудивительно, стал француз Жак Александр Сезар Шарль. Именно в его честь, как нетрудно догадаться, и был названо это чудо техники. Премьерный полёт шарльера состоялся в конце жаркого лета 1783 года, буквально через 3 месяца после запуска первого монгольфьера, в столице Франции - Париже. Изобретение шарльера было вызвано, в первую очередь, тем, что остывание воздуха – это дело времени, а летучесть его оставляет желать лучшего по определению. Водород, в то же время, был практически идеально соответствующим для этих целей газом. Небольшие изменения в оболочке шара – и вот уже аэростаты нового поколения взмыли в воздух.
Шарлем руководило стремление доказать всему миру, что будущее воздухоплавания именно за шарльерами, а не за монгольфьерами. Для того, чтобы это сделать, необходимо было осуществить подъём людей в шарльере. При этом, полёт должен был быть более показательным и эффектным, чем в монгольфьере.
Ряд ноу-хау, введённых Шарлем для повышения эффективности своего детища, используются в воздухоплавании, и по сей день. К примеру, была введена очень практичная система транспортировки людей: корзина, в которой находились «пассажиры», была подвешена на стропах, которые отходили от сетки, обтягивающей верхнюю часть шара. Наличие балласта и специальная система управление значительно облегчали маневрирование шарльера и регулировку высоты.
И вот, наконец, настал долгожданный момент: Шарль со своим помощником рискнули отправиться в воздушное путешествие в первый день зимы 1783 года. Неудивительно, что в тот день высший показатель высоты и дальности полёта поставленный братьями Монгольфье был побит.

Смотрите также

Нормальные характеристики винта
Зависимость коэффициента тяги а, коэффициента мощности, потребляемой винтом, р и коэффициента полезного действия винта т) от поступи к для каждой серии определяется опытным путем. Винты в каждой серии ...

Опарин М.М.
1964 году поступил в Тамбовское ВВАУЛ. После его окончания проходил службу в частях Дальней авиации на должностях правого летчика-помощника командира корабля, командира корабля, командира отряда, заме ...

Вертолет WG.13 «Линкс»
Производство фирмы Уэстленд Великобритания Назначение: многоцелевой вертолет Экипаж — 1-2 человека Максимальная скорость — 270 км/ч Практический потолок — 3650 м Дальность полета &md ...