Монгольфьеры - тепловые аэростаты
Летательные аппараты / Аэростатические / Аэростаты / Монгольфьеры - тепловые аэростаты

Шарльер (ударение на последний слог) - это разновидность аэростата, внутреннее наполнение которого отличается от монгольфьера применением более лёгких газов, таких как водород, или популярный в настоящее время гелий.
Изобретателем такого аэростата, что неудивительно, стал француз Жак Александр Сезар Шарль. Именно в его честь, как нетрудно догадаться, и был названо это чудо техники. Премьерный полёт шарльера состоялся в конце жаркого лета 1783 года, буквально через 3 месяца после запуска первого монгольфьера, в столице Франции - Париже. Изобретение шарльера было вызвано, в первую очередь, тем, что остывание воздуха – это дело времени, а летучесть его оставляет желать лучшего по определению. Водород, в то же время, был практически идеально соответствующим для этих целей газом. Небольшие изменения в оболочке шара – и вот уже аэростаты нового поколения взмыли в воздух.
Шарлем руководило стремление доказать всему миру, что будущее воздухоплавания именно за шарльерами, а не за монгольфьерами. Для того, чтобы это сделать, необходимо было осуществить подъём людей в шарльере. При этом, полёт должен был быть более показательным и эффектным, чем в монгольфьере.
Ряд ноу-хау, введённых Шарлем для повышения эффективности своего детища, используются в воздухоплавании, и по сей день. К примеру, была введена очень практичная система транспортировки людей: корзина, в которой находились «пассажиры», была подвешена на стропах, которые отходили от сетки, обтягивающей верхнюю часть шара. Наличие балласта и специальная система управление значительно облегчали маневрирование шарльера и регулировку высоты.
И вот, наконец, настал долгожданный момент: Шарль со своим помощником рискнули отправиться в воздушное путешествие в первый день зимы 1783 года. Неудивительно, что в тот день высший показатель высоты и дальности полёта поставленный братьями Монгольфье был побит.

Смотрите также

Классическая аэродинамика
Взаимодействие потока воздуха с телом зависит не только от размеров, формы тела и его ориентации в потоке, но и от скорости потока и плотности воздуха, которые принято обозначать V и Q. В расчетах фо ...

Перспективы развития
Приведенные данные по проекту позволяют сделать следующие выводы. Внедрение безаэродромного самолета с аэростатической разгрузкой открывает широкие перспективы развития воздушного транспорта на прин ...

Боевой ракетный комплекс РСД-10 «Пионер-УТТХ» (15Ж53)
Максимальная дальность стрельбы 15Ж45, км 4700 Максимальная дальность стрельбы 15Ж53, км 5500 Стартовая масса, т 37,0 Масса полезной нагрузки, кг 1600 Длина ракеты, м 16,49 Диаметр ракеты, м 1,79 Коли ...