Монгольфьеры - тепловые аэростаты
Летательные аппараты / Аэростатические / Аэростаты / Монгольфьеры - тепловые аэростаты

Шарльер (ударение на последний слог) - это разновидность аэростата, внутреннее наполнение которого отличается от монгольфьера применением более лёгких газов, таких как водород, или популярный в настоящее время гелий.
Изобретателем такого аэростата, что неудивительно, стал француз Жак Александр Сезар Шарль. Именно в его честь, как нетрудно догадаться, и был названо это чудо техники. Премьерный полёт шарльера состоялся в конце жаркого лета 1783 года, буквально через 3 месяца после запуска первого монгольфьера, в столице Франции - Париже. Изобретение шарльера было вызвано, в первую очередь, тем, что остывание воздуха – это дело времени, а летучесть его оставляет желать лучшего по определению. Водород, в то же время, был практически идеально соответствующим для этих целей газом. Небольшие изменения в оболочке шара – и вот уже аэростаты нового поколения взмыли в воздух.
Шарлем руководило стремление доказать всему миру, что будущее воздухоплавания именно за шарльерами, а не за монгольфьерами. Для того, чтобы это сделать, необходимо было осуществить подъём людей в шарльере. При этом, полёт должен был быть более показательным и эффектным, чем в монгольфьере.
Ряд ноу-хау, введённых Шарлем для повышения эффективности своего детища, используются в воздухоплавании, и по сей день. К примеру, была введена очень практичная система транспортировки людей: корзина, в которой находились «пассажиры», была подвешена на стропах, которые отходили от сетки, обтягивающей верхнюю часть шара. Наличие балласта и специальная система управление значительно облегчали маневрирование шарльера и регулировку высоты.
И вот, наконец, настал долгожданный момент: Шарль со своим помощником рискнули отправиться в воздушное путешествие в первый день зимы 1783 года. Неудивительно, что в тот день высший показатель высоты и дальности полёта поставленный братьями Монгольфье был побит.

Смотрите также

Ожоги
Повреждения тканей организма, вызванные действием высокой температуры или химических веществ, называются ожогами. Ожоги могут быть от перегрева на солнце или при работе с моторными дельтапланами. Ожо ...

Перспективы развития
Приведенные данные по проекту позволяют сделать следующие выводы. Внедрение безаэродромного самолета с аэростатической разгрузкой открывает широкие перспективы развития воздушного транспорта на прин ...

Баллистическая ракета малой дальности Р-11, Р-11М (8К11) SS-1B "Scud A"
Разработка ракеты Р-11В на высококипящих компонентах: азотной кислоте и керосине была начата в 1953 году в НИИ-88 (ОКБ-1). Главный конструктор - С.П. Королёв . Р-11 по сравнению с Р-1 имела в 2,5 раз ...