Монгольфьеры - тепловые аэростаты
Шарльер (ударение на последний слог) - это разновидность аэростата, внутреннее наполнение которого отличается от монгольфьера применением более лёгких газов, таких как водород, или популярный в настоящее время гелий.
Изобретателем такого аэростата, что неудивительно, стал француз Жак Александр Сезар Шарль. Именно в его честь, как нетрудно догадаться, и был названо это чудо техники. Премьерный полёт шарльера состоялся в конце жаркого лета 1783 года, буквально через 3 месяца после запуска первого монгольфьера, в столице Франции - Париже. Изобретение шарльера было вызвано, в первую очередь, тем, что остывание воздуха – это дело времени, а летучесть его оставляет желать лучшего по определению. Водород, в то же время, был практически идеально соответствующим для этих целей газом. Небольшие изменения в оболочке шара – и вот уже аэростаты нового поколения взмыли в воздух.
Шарлем руководило стремление доказать всему миру, что будущее воздухоплавания именно за шарльерами, а не за монгольфьерами. Для того, чтобы это сделать, необходимо было осуществить подъём людей в шарльере. При этом, полёт должен был быть более показательным и эффектным, чем в монгольфьере.
Ряд ноу-хау, введённых Шарлем для повышения эффективности своего детища, используются в воздухоплавании, и по сей день. К примеру, была введена очень практичная система транспортировки людей: корзина, в которой находились «пассажиры», была подвешена на стропах, которые отходили от сетки, обтягивающей верхнюю часть шара. Наличие балласта и специальная система управление значительно облегчали маневрирование шарльера и регулировку высоты.
И вот, наконец, настал долгожданный момент: Шарль со своим помощником рискнули отправиться в воздушное путешествие в первый день зимы 1783 года. Неудивительно, что в тот день высший показатель высоты и дальности полёта поставленный братьями Монгольфье был побит.
Смотрите также
TARGET-21 Тандем
Несколько лет от наших дилеров поступали просьбы построить современный дельтаплан-тандем.
Мы много работали над его первым прототипом, но никак не могли получить того, к чему стремились. Тогда мы сдел ...
Дирижабль Хейлейна
Дирижабль — Хейлейна (Австрия, 1872)
В 1872 году, в Австрии Хейлейном был достроен и испытан дирижабль объёмом 2,4 тыс. м3, дл. 50,4 м, с корпусом, наполненным светильным газом. Мощность двигат ...
Баллистическая ракета Притхви
"Притхви" первая Индийская баллистическая ракета, данная разработка является не самой удачной. Ракеты Притхви разрабатывались на основе ракетных технология Советской ракеты SA-2 класса " ...