Егер С.М.

Егер Сергей Михайлович (1914-1987 гг.) - советский авиаконструктор. член - корреспондент АН СССР, доктор технических наук, Герой Социалистического труда. В 1932 году начал работать в ЦАГИ, с 1933 года работал на заводе N 39 конструктором, а затем начальником бригады общих видов. В 1936 году окончил МАИ. В 1938 г. арестован НКВД, затем работал в ОТБ НКВД (ЦКБ-29) и работа у А.Н. Туполева в бригаде общих видов над ПБ, Ту-2 и его модификациями. В 1943 г. С.М. Егер назначается начальником отдела Технических проектов ОКБ А.Н.Туполева. С этого момента практически все самолеты с маркой "Ту" начинали свой путь на рабочем столе и кульмане С.М. Егера. Именно он и его коллеги по отделу решали на начальном этапе существования проекта будущего туполевского самолета каким ему быть. С.М. Егер является полноправным автором всех послевоенных машин фирмы, кроме того очень много времени уделял вопросам боевого применения самолетов ОКБ, рассматривая комплексно вопросы использования самолета или комплекса в войсках. Именно благодаря его работам удалось решить многие вопросы существования и применения туполевских АРК. Много сил С.М. Егер отдал созданию семейства самолетов Ту-22 и проекту его дальнейшего развития Ту-106 (Ту-22М). С.М. Егер в течение нескольких лет руководил перспективными работами по стратегической системе Ту-135. Наверное самой важной работой в 60-е годы для него стал проект среднемагистрального пассажирского самолета Ту-154, совершенству технических решений которого С.М. Егер посвятил много сил, с начала 70-х годов он стал руководителем работ по теме Ту-154. Последней работой по военной тематике, которой занимался С.М. Егер в ОКБ стал проект Ту-145, в серийном производстве Ту-22М. После ухода из ОКБ С.М.Егер полностью переключился на преподавательскую работу в МАИ (с 1975 г. заведующий кафедры). С.М. Егер, основываясь на своем огромном опыте по проектированию самолетов различного назначения опубликовал большое количество статей и книг по данному вопросу. Несколько поколений советских авиаконструкторов выросло на книгах С.М. Егера по проектированию самолетов.

С.М. Егер трижды лауреат Государственной премии СССР и лауреат Ленинской премии. Награжден двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Отечественной войны, орденом Трудового Красного Знамени, медалями.

Скончался в Москве в 1987 г. 

Смотрите также

Частота вращения винта
Весьма важной характеристикой является частота вращения винта. На практике винты имеют частоту вращения от 12 до 35 с. Подобие воздушных винтов. Есть воздушные винты, которые себя хорошо зарекомендова ...

Chase XCG-14 Транспортно-десантный планер
В 1943 г. Армия США представили требования на транспортно-десантный планер, который можно было бы буксировать за быстроходными самолетами. За постройку такого аппарата взялся Михаил Струков. В качест ...

Аэростат заграждения БАЗ-136
Аэростат — аэростат заграждения БАЗ-136 (СССР, 1941) В СССР были созданы различные аэростаты наблюдения и всепогодные аэростаты заграждения (конструкции Годунова и ЦАГИ): БАЗ-136 объёмом 490 м3 ...