Кирсанов Н.В.

Кербер Леонид Львович (1903-1993 гг.) - крупный специалист в области авиационного оборудования. Доктор технических наук, заместитель Генерального конструктора. До ареста НКВД в 1938 году работал в системе РККА, занимался системами связи для различных родов войск и видов военной техники, в том числе и для авиации. В 30-е годы занимался аппаратурой радионавигации для туполевских бомбардировщиков ТБ-3 и рекордного АНТ-25 в плане подготовки перелета в США через Северный полюс. С 1939 года в ОТБ НКВД, где работал над "100" (прототип Пе-2), "102" (ДВБ-102, М-2) и у А.Н. Туполева по "103" (прототип Ту-2). В 1943 году был направлен на фронт, для помощи в освоении первых Ту-2, за тем работал в ОКБ по созданию системы фотооборудования для Ту-2Р и над дальним бомбардировщиком Ту-2Д ("62"). В послевоенный период внес огромный вклад в освоение систем оборудования самолета Ту-4 и в создание комплексов оборудования для всех туполевских пассажирских и гражданских самолетов, вплоть до Ту-144. Являлся автором многих научно-технических и научно-мемуарных книг ("Ту - человек и самолет", "Туполевская шарага" и т.д.). Из-за издания последней за рубежом ему пришлось в 70 -е годы покинуть ОКБ.

Леонид Львович Кербер был награжден двумя орденами Ленина, Орденом Великой отечественной войны I степени, Красной Звезды, медалями. Лауреат Ленинской и Государственной премий.

Скончался в Москве в 1993 г. 

Смотрите также

Движение небесных тел
    ...

Выход на поворотный пункт и фиксирование прохода поворотных пунктов маршрута
Выход на поворотный пункт осуществляется со стороны маршрута через направляющее полотнище. Его выкладывают судьи за 500 м до контрольных знаков. Над ним разрешается проходить не выше, чем указано в по ...

Катастрофа германского дирижабля LZ-129 "Гинденбург"
Катастрофа германского дирижабля LZ-129 "Гинденбург" - 06.05.1937 При катастрофе огромного воздушного корабля объемом 200.000 куб.м. и длиной 248 м погибли 35 человек из 97 находившихся ...