Кирсанов Н.В.

Кербер Леонид Львович (1903-1993 гг.) - крупный специалист в области авиационного оборудования. Доктор технических наук, заместитель Генерального конструктора. До ареста НКВД в 1938 году работал в системе РККА, занимался системами связи для различных родов войск и видов военной техники, в том числе и для авиации. В 30-е годы занимался аппаратурой радионавигации для туполевских бомбардировщиков ТБ-3 и рекордного АНТ-25 в плане подготовки перелета в США через Северный полюс. С 1939 года в ОТБ НКВД, где работал над "100" (прототип Пе-2), "102" (ДВБ-102, М-2) и у А.Н. Туполева по "103" (прототип Ту-2). В 1943 году был направлен на фронт, для помощи в освоении первых Ту-2, за тем работал в ОКБ по созданию системы фотооборудования для Ту-2Р и над дальним бомбардировщиком Ту-2Д ("62"). В послевоенный период внес огромный вклад в освоение систем оборудования самолета Ту-4 и в создание комплексов оборудования для всех туполевских пассажирских и гражданских самолетов, вплоть до Ту-144. Являлся автором многих научно-технических и научно-мемуарных книг ("Ту - человек и самолет", "Туполевская шарага" и т.д.). Из-за издания последней за рубежом ему пришлось в 70 -е годы покинуть ОКБ.

Леонид Львович Кербер был награжден двумя орденами Ленина, Орденом Великой отечественной войны I степени, Красной Звезды, медалями. Лауреат Ленинской и Государственной премий.

Скончался в Москве в 1993 г. 

Смотрите также

Оперативно тактический ракетный комплекс «Ока» 9К714 SS-23 "Spider", "Ока-У"
В середине 70-х годов в Коломенском КБМ под руководством Непобедимого С. П. началась разработка уникального для того времени армейского ракетного комплекса «Ока», который должен был прийти ...

Научно-исследовательские ИСЗ
Аппаратура, устанавливаемая на борту ИСЗ, а также наблюдения ИСЗ с наземных станций позволяют проводить разнообразные геофизические, астрономические, геодезические и др. исследования. Орбиты таких ИСЗ ...

Неоправданные трагедии. «Максим Горький»
Во всяком новом деле неизбежны ошибки и издержки. В такой области человеческой деятельности, как авиация, ошибки и рискованные решения чреваты трагедиями. Но помимо трагедий, неизбежных в авиации, ...