Фронтовой бомбардировщик С-34Страница 8
* Оценочные данные
** Без боевой нагpyзки и дозапpавки топливом в воздyхе
Схема подвески вооружений Алексей Михеев
СУ-34 на экспорт
Эксплуатация Су-34 открывает перспективы его продвижения на экспорт
Начало серийной эксплуатации Су-34 открывает экспортные перспективы его продвижения на мировой рынок вооружений. Такое мнение высказал журналистам в четверг в Новосибирске генеральный директор авиационной холдинговой компании Сухой Михаил Погосян.
"Начало серийной эксплуатации Су-34 после закупки их российскими военно-воздушными силами существенно облегчает выход этой продукции на внешний рынок", - сказал Погосян.
По его словам, за три года для ВВС России будут закуплены 18 самолетов Су-34.
Погосян отметил, что "серийное производство Су-34 создает новые условия для развития Новосибирского авиационного производственного объединения (НАПО) имени В.Чкалова", где изготавливаются самолеты этого типа.
"Оптимальная загрузка НАПО будет обеспечена выпуском 15-20 самолетов Су-34 в год", - сказал он.
"В целом это близко к тому, чтобы обеспечить устойчивый рынок и стабильную нагрузку предприятия, а также снизить стоимость самолета Су-34", - считает Михаил Погосян.
Вопрос приобретения истребителей Су-35 рассматривался в Южной Корее.
Так же о покупке нескольких Су-35 думают Ливия , у которой на вооружении стоит около 20 советский Су-24 в целях перевооружения,Бразилия.
О самолете в прессе
"СУ-34" менее заметен, чем американский "стелс"
« .Тяжелая 40-тонная машина резво отрывается от бетонных плит аэродрома Ахтубинск и, к неудовольствию фотокорреспондентов, тут же исчезает в облаках. Это - "Су-34».
Тот самый, на который ВВС возлагает особые надежды: в ближайшие годы этот истребитель-бомбардировщик станет основой ударной мощи нашей фронтовой авиации.
Секрет невидимости элегантной машины стоимостью миллиард рублей на первый взгляд прост: "сушка" очень удачно окрашена - голубые и бирюзовые оттенки неправильных овалов. Но на самом деле этот самолет - трудная цель не только для человеческих глаз, но и для радаров. В режиме следования рельефу местности на экране РЛС он дает отметку, сопоставимую с отметкой от крылатой ракеты. То есть превращается почти в невидимку, даже менее заметную, чем американский "стелс".
- Истребитель-бомбардировщик "Су-27ИБ" у нас проходит заключительную стадию испытаний, - рассказал после приземления пилот Юрий Трегубенков. - Остался ряд испытаний, которые мы должны завершить в течение года-полутора.
Генерал-лейтенант Трегубенков - начальник Государственного летно-испытательного центра имени Чкалова. Бросается в глаза, что свой самолет называет не так, как мы, журналисты. В этом нет противоречия: формально самолета "Су-34" еще пока не существует. На фирме "Сухой" предпочитают использовать экспортное название: "Су-32". А испытатели зовут его либо официально "Су-27ИБ", либо просто "вэшкой". Последнее звучит загадочно, но объясняется просто: поначалу проект назывался "Т-10В", и на испытания машину прислали под таким шифром. Впрочем, главком ВВС пообещал в ближайшее время поставить точку "в разночтениях": самолет официально станет "Су-34".
"Сушка-вэшка", строго говоря, не является новейшим истребителем-бомбардировщиком. Но хотя со времени первой его демонстрации прошло 15 лет (летом 1990 года опытный "Су-27ИБ" был показан Михаилу Горбачеву и случайно попал в объектив корреспондента ИТАР-ТАСС), он по-прежнему вне конкуренции. И останется таковым еще много лет. Может вести бой с истребителями. Надежен. А его конкуренты - американский "F-15Е" и европейский "Торнадо" - значительно более уязвимы в отличие от нашей "вэшки", два члена экипажа которой размещаются в бронированной кабине-капсуле.