Гражданская авиация в годы Великой Отечественной войны
Страница 8

В Москве в центральных авиаремонтных мастерских в годы войны помимо множества других проводились такие важные работы, как пере­оборудование самолетов Ли-2 для полетов в глубокий тыл противника. На них устанавливались дополнительные бензобаки, что позволяло уве­личить продолжительность полета до 15 часов. ^

Главное управление ГВФ оказало помощь авиационной промышлен­ности в увеличении производства самолетов Ли-2. В частности, авиационному заводу № 84 были переданы оборудование и специалисты Ташкентского ремонтного завода ГВФ. Вскоре выпуск тяжелых транспортных самолетов значительно возрос.

В первые месяцы войны центр подготовки авиационных кадров Аэрофлота переместился в районы Сибири и Средней Азии. Только в Западно-Сибирском управлении ГВФ было сформировано 15 учебных ) авиаэскадрилий. Местные партийные и советские органы делали все возможное для усиления материально-технической базы и успешного функ­ционирования авиационных учебных заведений. Благодаря этому У”*^ октябрю 1941 года отдельные учебные эскадрильи и летные школы ГВФ подготовили 9910 пилотов на самолетах У-2, 7756 из них были направ­лены в военно-авиационные школы пилотов.

Летчики-инструкторы, преподаватели учебных заведений и подразделений ГВФ в годы войны обучили и переучили более 40 тыс. авиаторов, из которых более 20900 были переданы в ВВС и авиацию дальнего него действия.

Значительную роль в достижении победы сыграл личный состав гражданской авиации, который за время войны обеспечил перевозку , более 2 млн. 350 тыс. человек и 278 тыс. тонн грузов.

Во всех оборонительных и наступательных операциях части и соеди­нения гражданской авиации являлись мобильным и эффективным сред­ством транспорта и связи. За годы Великой Отечественной войны граж­данские авиаторы эвакуировали около 347 тыс. тяжелораненых, доста­вили на фронт более 2 тыс. т консервированной крови и около 1700 т медикаментов.

Части и соединения гражданской авиации оказали большую помощь партизанам. Только с посадкой в тылу врага было совершено 19372 самолето-вылета, перевезено 27 574 человека, 4549 тон грузов.

Большой объем работы выполнили авиаподразделения ГВФ в тылу страны. Гражданские авиаторы обеспечивали нужды оборонной про­мышленности, перевозили пассажиров и грузы на внутренних и между­народных авиалиниях, перегоняли самолеты, ремонтировали авиатехни­ку, восстанавливали аэропорты на освобожденной от врага территории.

Решающую роль в успешном выполнении боевых заданий частями и соединениями гражданского воздушного флота сыграла правильно организованная и умело проводимая партийно-политическая и воспита­тельная работа. Командиры, политработники, партийные и комсомоль­ские организации авиачастей обеспечили активное участие гражданских авиаторов во всех операциях Красной Армии, четкое решение самых сложных и ответственных задач.

За успешное выполнение боевых заданий, мужество, храбрость, от­вагу и героизм летного и технического состава были преобразованы в гвардейские четыре отдельных авиаполка, одна отдельная авиа эскадрилья и одна авиа дивизия ГВФ: 6-й отдельный авиаполк ГВФ — в 62-й гвардейский авиаполк ГВФ; 7-й отдельный авиаполк — в 87-й гвардей­ский; 2-й отдельный авиаполк — в 105-й гвардейский; 1-й отдельный авиа­полк — в 120-й гвардейский; 1-я отдельная авиа эскадрилья — в 9-ю от­дельную гвардейскую эскадрилью ГВФ; 1-я транспортная авиа дивизия ГВФ — в 10-ю гвардейскую транспортную авиа дивизию ГВФ. Двенадца­ти частям были присвоены почетные наименования, а семь полков и две Дивизии ГВФ награждены боевыми орденами.

Список литературы:

1. История гражданской авиации СССР. Научно-популярный очерк. Под общей редакцией Б. П. Бугачева. Издательство ”Воздушный транспорт ”

Страницы: 4 5 6 7 8