Навигационное вычислительное устройство НВУ-БЗ Ту-154Б
Страница 1

1. ОПИСАНИЕ НВУ-Б3

1.1 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Навигационное вычислительное устройство НВУ-БЗ пред­назначено для непрерывного автоматического счисления теку­щих частноортодромических координат самолета с индукцией их на планшете и выдачи сигналов для автоматического и полуав­томатического управления самолетом. Навигационный вычис­литель НВУ-БЗ решает следующие задачи: Вы заритесь встретиться с дорогой индивидуалкой со своего города? Тогда постоянно вырывайте себе без ограничений на нашем сайте для взрослых https://prostitutkiulyanovska2020.com подходящую проститутку.

- автоматически определяет координаты местоположения са­молета в частноортодромической системе координат методом счисления пути по данным точной курсовой системы ТКС-П2 доплеровского измерителя путевой скорости и угла сноса ДИСС-ЗП или по данным системы воздушных сигналов СВС-ПН-15-4 и «запомненным» значениям направления и скорости ветра;

- преобразует текущие координаты самолета в координаты, вычисленные в системе отсчета следующей частной ортодромии;

- автоматически корректирует счисленные координаты само­лета по данным радиотехнической системы ближней навигации РСБН-2СА;

- формирует управление сигналы и выдает их в автоматиче­скую бортовую систему управления самолетом;

- индицирует местоположение самолета на картографическом планшете;

- вычисляет и индицирует направление и скорость ветра.

Навигационный вычислитель работает в следующих диапа­зонах изменения навигационных параметров:

- курс - от 0 до 360°

- истинная воздушная скорость - от 200 до 1200 км/ч

- путевая скорость - от 200 до 1200 км/ч

- угол сноса -от -30 до +30°

- направление ветра - от 0 до 360°

- скорость ветра - от 0 до 300 км/ч

В навигационном вычислителе НВУ-БЗ предусмотрено про­граммирование следующих параметров:

- текущих прямоугольных координат самолета:

- вдоль оси маршрута - 0-950 км

- перпендикулярно оси маршрута ±500 км

- заданного путевого угла (ЗПУ)- от 0 до 360°

- значения линейного упреждения разворота (ЛУР) от 5 до 25 км с диск­ретностью 5 км

Навигационный вычислитель функционально сопряжен с угломерно-дальномерной системой, благодаря чему обеспечивает­ся автоматическая коррекция счисленных координат самолета в радиусе действия маяка 10—350 км.

Навигационный вычислитель НВУ-БЗ выдает в автоматиче­скую бортовую систему управления АБСУ-154 сигналы при отк­лонении от оси маршрута до ±2 км крутизной 7,5 В/км и при отклонении до ±10 км крутизной 25 мВ/км, а также сигналы скорости отклонения от оси маршрута с крутизной 18,6 мВ/км/ч.

Карты, используемые в картографическом планшете, имеют следующие масштабы:

- при полете по маршруту 1 : 2000000

- при полете в районе аэродрома 1 : 500000

Максимальное расхождение показаний между счисленными координатами, индицируемыми цифровыми счетчиками, и визи­ром на планшете не должно превышать ±4 км на маршруте и ± 1 км в районе аэродрома.

Максимальная инструментальная погрешность счисления пу­ти не превышает:

а) при работе с ДИСС-ЗП ±1% от пройденного пути в диа­пазоне скоростей 700—1100 км/ч и угле сноса ±200 о;

б) в режиме «Память» ±2,2% от пройденного пути в диапа­зоне скоростей 500—1100 км/ч и угле сноса ±20°.

Максимальная инструментальная погрешность преобразова­ния прямоугольных координат текущей частной ортодромии в прямоугольные координаты следующей частной ортодромии не должна превышать ±5 км.

Мощность, потребляемая вычислителем НВУ-БЗ от бортсети самолета, составляет:

- по переменному трехфазному току 36 В 400 Гц не более 300 В-А

- по постоянному току 27 В не более 400 Вт

- Масса НВУ без соединительных кабелей 69 кг

1.2 ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И РАЗМЕЩЕНИЕ

Конструктивно вычислитель НВУ-БЗ представляет собой со­вокупность индикаторных и счетно-решающих блоков, выпол­ненных на типовых элементах вычислительной техники.

В состав навигационного вычислителя HBУ-Б3 входят сле­дующие блоки:

Б-8М — задатчик угла карты;

В-31М — фильтр по переменному току;

В-34 — фильтр по постоянному току;

В-140 — задатчик путевых углов;

В-42 — переходная рама с входящими в нее:

Страницы: 1 2 3 4 5