Навигационное вычислительное устройство НВУ-БЗ Ту-154БСтраница 2
а) В-41 — блоком питания импульсных блоков;
б) БУП-3 — блоком питания индикатора-планшета;
В-51 — пульт управления;
В-55 — переходная рама с входящими в нее:
а) В-39 — блоком усиления;
б) В-53 — блоком преобразования;
в) В-54 — блоком построения навигационного треугольника;
г) В-56 — двумя блоками импульсной раскладки; В-52 — два индикатора-задатчика координат; В-57 — блок отработки параметров ветра; ПА-3 — автоматический планшет, состоящий из:
— ИП-3 — индикатора пла'ншета;
— БУП-3 — блока усиления и питания;
— футляра с катушкой.
Структурная схема вычислителя НВУ-БЗ и его связи с системами-датчиками приведена на рис. 1.
На пульте управления В-51 (рис. 2) расположены:
- выключатель питания вычислителя НВУ-БЗ «Сеть»;
- лампа «Исправность», сигнализирующая о наличии напряженности питания и исправности блока В-56;
- выключатель счисления координат «Счисление»;
- выключатель коррекции координат «Коррекция»;
- лампа «Коррекция», сигнализирующая о выполнении режима коррекции;
- переключатель установки координат на счетчиках блоков В-51 I и В-52 II с фиксированными положениями «Откл». — Sп—Zn—SM—ZM—S—М;
- переключатель установки расчетных значений линейного упреждения разворота (ЛУР) с фиксированными положениями: «Принуд.—откл. -5-10-15-20-25» (цифры обозначают длину ЛУР в км);
- блок кнопок «Установка координат» (кнопки со знаками « + » и «—» предназначены для увеличения и уменьшения значений координат, средняя кнопка служит для увеличения скорости установки координат).
На индикаторах-задатчика координат В-52 (рис. 3) расположены счетчики: текущих тоординат «Самолет», координат радиомаяка относительно текущей ЧО «Р/маяк» или координат пункта очередной ЧО «Пункт».
Два счетчика «I градусы, мин», «II градусы, мин» и две группы кнопок на задатчике путевых углов (рис. 4) служат для установки заданных путевых углов (ЗПУ) нечетных и четных ЧО.
|
С помощью ручки на задатчике угла карты Б-8М (рис. 5)устанавливается угол карты, заключенный между северным направлением меридиана и направлением частной ортодромии.
Рис. 1. Структурная схема вычислителя НВУ-БЗ
На индикаторе-планшете ИП-3 (рис. 6) расположены: переключатель «Аэродром—марш.» для переключения масштабов карты;
Рис 2. Пульт управления (блок В-51)
Рис. 3. Индикатор-задатчик координат (блок В-52)
сигнальная лампа «Zмакс», сигнализирующая об установке визира на упор;
кнопки управления, с помощью которых карта и визир перемещаются в направлениях, указанных стрелками; ручка начальной выставки карты (под крышкой), с помощью
|
которой положение карты согласуется с положением шкалы сельсина-приемника.
Рис. 4. Задатчик путевых углов (блок В-140)
Рис. 5. Задатчик угла карты (блок Б-8М)
Блок отработки параметров ветра В-57 показан на рис. 7. На его лицевой панели расположены кнопки и счетчик «бград» установки направления ветра, ручка и шкала «Лград» выставки угла схождения меридианов, кнопки и счетчик «U км/ч» установки и отсчета скорости ветра.
Индикаторные блоки В-140, В-51,В-52, В-57 и Б-8М размещены на среднем пульте кабины экипажа.
|