Навигационное вычислительное устройство НВУ-БЗ Ту-154Б
Страница 7

7. При совпадении курса и ЗПУ изменяются значения боко­вой координаты на счетчике блока В-52 — отказал блок В-54 (узел курса).

8. Задачи решаются наоборот (счетчики начисляют значения координат) — вышел из строя блок В-54.

9. На блоке В-51 не горит лампа «Коррекция» — вышел из строя блок коррекции в системе РСБН-2СА.

10. На блоке В-52 не преобразуются координаты, так как вы­шел из строя блок В-53.

2. РЕЖИМ КОРРЕКЦИИ КООРДИНАТ ОТ РСБН

Коррекция координат

Метод счисления координат, принятый в НВУ-БЗ, обладает свойством интегрирования абсолютных погрешностей, возника­ющих при формировании составляющих путевой скорости. По­этому предусмотрена позиционная коррекция координат само­лета по данным системы РСБН-2СА.

Система РСБН-2СА измеряет полярные координаты самоле­та азимут А и дальность D относительно наземного радиомаяка, координаты которого заранее известны. Точность определения полярных координат системой РСНБ-2СА выше точности опре­деления координат с помощью НВУ-БЗ. Это используется для коррекции координат самолета, которая возможна при непре­рывном измерении азимута и дальности самолета относительно радиомаяка.

При нарушении режима измерения азимута и дальности с помощью системы РСБН-2СА коррекция текущих координат са­молета прекращается и восстанавливается только после выяв­ления достоверности измеряемых величин.

Связь навигационного вычислителя НВУ-БЗ с системой РСБН-2СА осуществляется в двух направлениях. Навигацион­ный вычислитель НВУ-БЗ формирует и выдает в систему РСБН-2СА:

- ортодромические составляющие путевой скорости Ws и Wz;

- разность текущего азимута самолета и угла карты, введен­ного вручную с помощью задатчика Б-8М;

- разность запрограммированных вручную ортодромических координат маяка РСБН и самолета SCM, ZCM.

Система РСБН-2СА формирует и выдает в навигационный вычислитель НВУ-БЗ оцененный на достоверность текущий ази­мут самолета А и при включенном режиме коррекции коррек­тирующие поправки AS и AZ к счисленным автономно коорди­натам самолета.

Ортодромические составляющие путевой скорости навигаци­онный вычислитель формирует в соответствии с уравнениями

Эти составляющие снимаются с потенциометров, которые механически связаны с осью отработки W и пи­таются напряжением переменного тока, пропорциональным sin (ф—ЗПУ + УС) и cos (ф—ЗПУ+УС).

Сигналы, пропорциональные Ws, Wz, проходят через фазо-чувствительные выпрямители и выдаются в систему РСБН-2СА в виде напряжений постоянного тока.

Разность углов (А—фк) строится с помощью дифференци­ального сельсина, который питается напряжением, пропор­циональным А, и ротор его поворачивается вручную на угол карты. Введение угла карты фк необходимо для согласования систем координат, принятых в НВУ-БЗ и РСБН-2СА.

Рис. 11. Построение частноортодромиче-ских координат самолета относительно ра­диомаяка по азимуту и дальности до него

С дифференциального сельсина снимается напряжение, пропорциональное углу (А—фк) и подается в систему РСБН-2СА. Разность ортодромических координат самолета и запрограм­мированных координат маяка (рис. 11)

формируется в вычислителе НВУ-БЗ механическим вычитанием указанных координат с помощью механических дифференциа­лов.

Счисленные текущие координаты самолета Sc и Zc переда­ются на потенциометры через дифференци­алы. На потенциометрах формируются раз­ности координат scm и ZCM, которые через контактные группы реле подаются в систему РСБН-2СА.

Корректирующие поправки к автономно счисленным коор­динатам самолета AS и AZ из системы РСБН-2СА подаются в навигационный вычислитель НВУ-БЗ через нормально-разомк­нутые и нормально-замкнутые контакты реле на входы усилителей, далее через нор­мально-замкнутые контакты реле на двигатели, которые через электромагнитные муфты передаются на счетчики.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10