Навигационное вычислительное устройство НВУ-БЗ Ту-154Б
Страница 9

- установить на пульте управления переключатель установки координат в положение "S",

- нажимая кнопки "Установка координат" задать на том же индикаторе-задатчике координат по счетчику "S" значение длинs первого участка маршрута в километрах;

- установить на индакаторе-задатчике путевых углов значение заданного ортодромичеcкого путевого угла первого участка маршрута отчисленного от меридиана точки установки курсовой системы.

Если при наземной подготовке известна координата радиомаяка РСБН-2, по которому при полете по первой частной ортодромии предполагается производить коррекцию, и известна координата очередного ППМ, то их можно запрограммировать на земле по методике.

ПРИМЕЧАНИЕ: 1. Максимальное значение установки S не должно превышать 950 км.

2. После установки нужных значений ручка установки координат на пульте управления ставится в положение "Откл.".

3. Значения " S " заставляются со знаком минус.

3.3 ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА В ПОЛЕТЕ ПРИ КОРРЕКЦИИ КООРДИНАТ

Для коррекции текущих координат места самолета по наземным радиомаякам сис­темы РСБН-2 необходимо:

- установить последовательно на пульте управления ручку установки координат в положения "Z" и "S " (под надписью "Маяк");

- с пульта управления кнопками "Установка координат" по счетчикам "Z" и "S" на индикаторе-задатчике координат, на котором светится табло "Маяк", выставить подготовленные значения S и Z используемого радиомаяка;

- установить на задатчике ИЗПУ (угла карты Б-8М) значение путевого угла те­кущей ортодромии, отсчитанного относительно истинного меридиана выбранного радиомаяка;

- убеляться, что на средней приборной доске пилотов табло "Дальн. автоном" и "Азимут автоном." не светятся;

- установить на пульте управления выключатель "Коррекция - Откл." в положе­ние "Коррекция"; при коррекции текущих координат места самолета на средней приборной доске пилотов горит зеленое табло "Коррекция вкл.", а на пульте управления светится лампа "Коррекция"; счетчики "Z " и "S " над подсвечен­ным табло "Самолет" будут показывать уточненные текущие значения координат места самолета.

ПРИМЕЧАНИЕ. Коррекция текущих координат места самолета по наземным радиома­якам РСБН-2 осуществляется периодически, согласно навигационно­му плану полета экипажа;

- выключить выключатель "Коррекция", при этом погаснет табло "Коррекция вкл." (на средней приборной, доске пилотов) и лампа "Коррекция" (на пульте управления НБУ).

РЛЭ не дает перечня действий экипажа в случае отказа режима коррекции координат в полете.

4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ ОТКАЗОВ НВУ-Б3 (из РУКОВОДСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ТУ-154)

Порядок определения работоспособности НВУ- Б3, внешние признаки и причины неисправностей представлен в пункте 1.5 данной работы. В пункте 2 описан процесс проверки работоспособности режима коррекции координат. Причинами отказа режима коррекции координат может быть отсутствие питания, неисправность потенциометров, реле и контакторов, двигатели, вращение которых через электромагнитные муфты передается на оси счисления и связанные с ними счетчики.

Возникающие дефекты обычно устраняются заменой отка­завших блоков исправными.

Для демонтажа блоков В-51, В-52, В-57, В-140, Б-8М необ­ходимо:

- отвернуть болты крепления;

- вынуть блоки из гнезд, в которых они установлены;

- отсоединить штепсельные разъемы с задней стороны блоков.

Для демонтажа блоков на рамах В-55, В-42, блока фильтров Б-31М и фильтра В-34 необходимо:

- отсоединить штепсельные разъемы;

- отвернуть болты крепления блоков к этажерке; снять блоки.

Для монтажа блоков В-51, В-52, В-57, В-140, Б-8М необ­ходимо:

- подсоеденить штепсельные разьемы,

- установить блоки в вырезы среднего пульта и средней приборной доски пилотов,

Страницы: 5 6 7 8 9 10