Программа управления самолётом в режиме автопилота
Страница 1

Техническое задание.

(Техническое задание оформлено и выполнено в соответствии с ГОСТ 19.201.-78ЕСПД)

Введение.

Современное авиастроение характеризуется широким использованием систем автоматического пилотирования (САУ). Внедрение средств автоматизации в процесс управления самолётом диктуется изменением пилотажных характеристик самолёта, главным образом, характеристик устойчивости и управляемости, а также возросшей потребностью обеспечения регулярности воздушного сообщения вне зависимости от времени суток и погодных условий. В настоящее время бортовая САУ превратилась из средства, облегчающего работу пилота в средство помогающие пилоту управлять самолётом.

Широкая автоматизация процесса управления самолётом не исключает лётчика из системы управления, а оставляет за ним функции включения выключения, настройки автопилота, а так же контроль процесса пилотирования самолёта. Поэтому задача разработчика данной программы (программы- автопилота) заключается в рациональном распределении и сочетании в рамках единой системы управления, функций пилота и САУ.

Основания для разработки.

Усложнение и увеличение комплекса работ, выполняемых лётчиком при ручном пилотировании самолёта, изменение характеристик устойчивости и управляемости самолёта, увеличение скорости полёта привели к тому, что лётчик, пилотирующий современный скоростной самолёт или совершенно не может выполнять ряд тактических задач, возлагаемых на самолёт, или может выполнять их с большим напряжением. Поэтому, чтобы получить полную отдачу от самолёта и облегчить работу пилота, необходимо сделать программу автоматического управления самолётом.

В данной программе постараюсь реализовать все необходимые возможности автопилота, а также простоту в управлении автопилотом.

Назначения разработки.

Главной задачей программы будет отслеживание и корректирование, задание траектории полёта самолёта, контроль хода процесса управления, изменения параметров движения самолёта а также решение непредвиденных проблемных ситуаций, например отказа тех или иных датчиков или агрегатов. Данная программа будет устанавливаться на бортовые компьютеры самолётов гражданской авиации.

Требование к программе или программному изделию.

Данная программа должна отвечать всем требованиям заказчика. Она должна быть максимально надежной, т. к. от нее будет зависеть жизнь людей. Если программа откажет, то самолёт может разбиться или столкнуться с другим самолётом. Данная программная разработка должна чётко и своевременно реагировать на изменения показателей датчиков, принимать правильные решения и выводить информацию на дисплей. По возможности она должна быть предназначена для компьютеров с высоким быстродействием, порядка пятнадцати тысяч операций в секунду. САУ есть промежуточная система между лётчиком и самолётом, поэтому программа должна быть легка в эксплуатации, чтобы лётчик мог контролировать правильность её работы.

Требование к программной документации.

Вся документация написана в соответствии с ЕСПД.

Технико-экономические показатели.

Компьютер будет вычислять оптимальную траекторию полета, что позволит сократить время полёта и, соответственно затраты на топливо, или (при необходимости) будет направлять воздушное судно по строго заданной траектории. Так же этот программный продукт позволит повысить безопасность жизни людей, т. к. повысит эффективность работы пилота и аэрофлота в целом.

Стадии и этапы разработки.

Разработка программы будет состоять из следующих этапов:

1. Определение требований и заданий.

2. Проектирование программы.

3. Написание программы (программирование)

4. Компоновка.

5. Тестирование.

6. При провале тестов возврат к этапу 3.

7. Документирование.

После создание этой программы, а также ее тестирования и документирования, начинается фаза сопровождения, которая содержит в себе: обеспечение работоспособности программы, ее модификация при необходимости и др.

Страницы: 1 2 3 4 5