Программа управления самолётом в режиме автопилота
Страница 3

3. Масштабируемость (Scalability). В QNX реализована поддержка технологии SMP, Datacenter Server, COW (Cluster Of Workstations).

4. Система безопасности (Security) Система безопасности реализована на высоком уровне.

5. Надёжность и отказоустойчивость (Reliability and Robustness).

Архитектура ОС защищает приложения от повреждения друг другом и самой операционной системой. При этом используется отказоустойчивая структурированная обработка особых ситуаций на всех архитектурных уровнях, которая включает восстанавливаемую файловую систему и обеспечивает защиту с помощью встроенной системы безопасности и усовершенствованных методов управления памятью. QNX основана на модульном принципе, что допускает вполне допустимо создать такую конфигурацию, в которой вообще будет только ядро и потоки, выполняющие конкретную задачу.

6. Локализация (Localization). Система предоставляет возможности для работы во многих странах мира на национальных языках, что достигается благодаря стандарту ISO Unicode

7. Расширяемость (Extensibility). Благодаря модульному построению системы становится возможно добавление новых модулей на различные архитектурные уровни ОС без перезагрузки самой ОС.

Инструкция пользователя.

Пользователем нашей программы будет являться человек,

управляющий самолётом, т. е. лётчик.

После запуска программы на дисплее появляется надпись «Введите данные».

Данные в программу можно будет вводить двумя способами.

1. Первый способ - полуавтоматический.

Пользователь вводит координаты точки назначения, а также (если требуется) необходимые «контрольные точки» (скажем при запрете полётов над городами), а компьютер сам выбирает оптимальные параметры: скорость полёта, высоту полёта и прочие.

2. Второй способ - данные вводятся вручную, т. е.

лётчик сам вводит курс, маршрут, скорость ветра,

нахождение в точке, высоту полёта.

После ввода данных, программа должна проверить все введённые данные (послать пользователю запрос на подтверждение введённых данных).

Затем следует нажать на кнопку ОК, данные сохраняются, обрабатываются и компьютер выводит на экран оптимальный маршрут. Данные также можно будет корректировать. Для этого нужно нажать на кнопку «Корректировка данных».

Также входе полёта, программа не должна блокировать ручное управление, чтобы в случае внештатной ситуации пилоты сразу смогли приступить к необходимому на данный момент изменению курса полёта самолёта (компьютер не всегда во внештатных ситуациях принимает единственное верное решение).

Описание программы.

1. Общие сведения.

Название разрабатываемой программы: «Программа управления самолётом в режиме автопилота». Данная программа написана на языке С ++.

2. Функциональное назначение.

Программа решает следующие задачи:

1. хранит в себе данные о полёте.

2. отслеживает и корректирует курссамолёта.

3. вычисляет оптимальный маршрут.

4. контролирует ход процесса полёта и управления самолётом.

Главное значение программы - облегчение работы пилота, получение полной отдачи от самолёта, а также для повышения безопасности жизни людей.

Алгоритм работы программы.

Сначала - включаем программу, затем программа проверяет систему на предмет возможности запуска автопилота, после чего происходит автоматический или ручной ввод данных. Далее - в программе идет обработка данных. Если данных достаточно, то программа выводит оптимальный маршрут. Если данных недостаточно, то их нужно ввести снова.

1) Начало работы программы

2) Проверка готовности системы

3) Сообщение об ошибке с указанием причины ошибки

4) Ввод данных

5) Проверка количества данных (достаточно или нет)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7