Ту-160 Black Jack
Страница 14

ВООРУЖЕНИЕ. В двух внутрифюзеляжных грузоотсеках может размещаться различная целевая нагрузка общей массой до 40000 кг. Она включает широкую номенклатуру управляемых ракет, корректируемых и свободнопадающих бомб, а также других средств поражения как в ядерном, так и в обычном снаряжении, что позволяет использовать самолет практически против всех типов наземных и морских целей.

Стратегические крылатые ракеты Х-55 (12 единиц на двух многопозиционных ПУ барабанного типа) предназначены для поражения стационарных целей с заранее заданными координатами, ввод которых осуществляется в «память» КР перед вылетом бомбардировщика.

Противокорабельные варианты КР имеют радиолокационную систему самонаведения.

Для поражения целей на меньшей дальности в состав вооружения могут входить аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х-15. Поскольку вариант с

24 ракетами на четырех пусковых установках так и не был доведен, Ту-160 может нести только 12 ракет Х-15 в двух МКУ.

Бомбовое вооружение Ту-160 рассматривается как оружие «второй очереди», предназначенное для поражения целей, сохранившихся после первого, ракетного удара бомбардировщика. Оно также размещается в отсеках вооружения и может включать корректируемые бомбы различных типов, в том числе самые мощные отечественные боеприпасы этого класса серии КАБ-1500 калибром 1500 кг. Самолет может оснащаться также свободнопадающими бомбами (до 40000 кг) различного калибра (в том числе и ядерными), разовыми бомбовыми кассетами, морскими минами и другим вооружением. В перспективе состав вооружения бомбардировщика планируется существенно усилить за счет введения в его состав высокоточных крылатых ракет нового поколения (Х-555 и Х-101), имеющих увеличенную дальность и предназначенных для поражения как стратегических, так и тактических наземных и морских целей практически всех классов.

|Описание |

|Конструкция |ОКБ им.А.Н.Туполева |

|Обозначение |Ту-160 («160») |

|Обозначение НАТО |BlackJack |

|Тип |Стратегический |

| |ракетоносец-бомбардиро|

| |вщик |

|Первый полет |18 декабря 1981 |

|Экипаж, чел |4 |

|Геометрические и массовые характеристики |

|Длина самолета, м |54,1 |

|Размах крыла, м |x = 20 град |55,7 |

| |x = 65 град |35,6 |

|Высота самолета, м |13,2 (13,1) |

|Площадь, м2 |базового крыла при x =|293,15 |

| |20° | |

| |крыла при x = 20° |400 |

| |крыла при x = 65° |360 |

| |поворотной части крыла|189,83 |

| |при x = 65° | |

|Взлетная масса, кг |максимальная |275000 |

| |нормальная |267600 |

| |с аэродрома 1 класса |185000 |

|Масса пустого самолета, кг |110000 |

|Масса топлива, кг |148000 |

|Силовая установка |

|Число двигателей |4 |

|Двигатель |ДТРФ НК-32 |

|Тяга двигателя, кгс |максимальная |14000 (137,2) |

|(кН) | | |

| |форсажная |25000 (245,7) |

|Удельный расход |на дозвуке |0,72-0,73 |

|топлива, кг/кгс*час | | |

| |на сверхзвуке |1,7 |

|Летные данные |

|Максимальная скорость |на высоте |2000 / 2200 |

|полета, км/ч (М=) | | |

| |у земли |1030 |

|Посадочная скорость (при посадочной массе |260-300 |

|140000-155000 кг), км/ч | |

|Максимальная скороподъемность, м/с |60-70 |

|Практическая дальность|с нормальной нагрузкой|13200 |

|полета, км | | |

| |с максимальной |10500 |

| |нагрузкой | |

|Продолжительность полета, ч |15 |

|Практический потолок, м |15600 (16000) |

|Максимальная эксплуатационная перегрузка |2,5 |

|Длина разбега (при максимальной взлетной |2200 |

|массе), м | |

|Длина пробега (посадочная масса 140000 кг), м |1800 |

|Вооружение |

|Крылатые ракеты |12 Х-55 |

|Аэробаллистические ракеты |12 (24) Х-15 |

|Бомбовая нагрузка, т |нормальная |9 |

| |максимальная |45 (40) |

[pic]

Ту-160К («Кречет»)

авиационно-ракетный комплекс

В 1980-е годы предприятия оборонной промышленности СССР проводили НИР

«Кречет» с целью создания ракетного комплекса воздушного базирования.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16