Ту-160 Black Jack
Страница 15

Головной организацией по НИР было КБ «Южное», генеральный конструктор

В.Ф.Уткин.

Принципиально новый АРК разрабатывался в 1983-1984 годах для повышения живучести и эффективности баллистических ракет в условиях ответно- встречного ядерного удара и с целью использования энергетических возможностей самолета-носителя.

Ракета «Кречет-Р» комплекса - малогабаритная двухступенчатая МБР 4 поколения. Она имела маршевые твердотопливные двигатели на смесевом топливе. На боевой ступени использовалось жидкое монотопливо.

В качестве носителя ракет предполагалось использовать тяжелый бомбардировщик Ту-160К грузоподъемностью 50 т . Он осуществлял транспортировку и запуск двух ракет со стартовой массой по 24,4 т.

Досягаемость комплекса по дальности с учетом дальности полета самолета- носителя более 10000 км.

КБТМ проектировало для него наземное оборудование. В декабре 1984 года был разработан эскизный проект АРК и технической позиции для ракеты авиационного базирования «Кречет-Р».

Система управления ракеты - автономная, инерциальная с коррекцией от внешних источников информации: на навигационном участке полета носителя от астрокорректора уточнялось угловое положение командных приборов, а скорость и координаты ракеты - от спутниковой навигационной системы. Органами управления первой ступени служили аэродинамические рули, второй - поворотное управляющее сопло.

Ракеты предполагалось оснащать РГЧ с индивидуальным наведением шести боевых блоков и моноблочной ГЧ с комплектом средств, предназначенных для преодоления ПРО противника. Работы по теме «Кречет» были прекращены в середине 1980-х годов.

|Описание |

|Конструкция |АНТК |КБ "Южное" |

| |им.А.Н.Туполева | |

|Обозначение |Ту-160К |«Кречет-Р» |

|Тип |самолет-носитель|малогабаритна|

| | |я МБР |

|Проект |1983-84 |

|Экипаж, чел |4 |- |

|Геометрические и массовые характеристики |

|Длина, м |54,1 |10,7 |

|Макс. диаметр корпуса, м | |1,6 |

|Масса боевого оснащения, кг | |1400 |

|Взлетная масса, |максимальная|275000 | |

|кг | | | |

| |нормальная |267600 |24400 |

|Силовая установка |

|Число двигателей |4 | |

|Двигатель |ДТРФ НК-32 |РДТТ |

|Тяга двигателя, |максимальная|14000 (137,2) | |

|кгс (кН) | | | |

| |форсажная |25000 (245,7) | |

|Летные данные |

|Максимальная дальность пуска,|10000 |7500 |

|км | | |

|Вооружение |

|МБР |2 | |

|Виды БЧ | |РГЧ ИН 6 бл. |

| | |моноблочные |

|Точность стрельбы, м | |600 |

Ту-160CК («Бурлак-Диана»)

авиационно-космический комплекс

Необходимость создания авиационно-космического комплекса «Бурлак» была обусловлена тем, что при ведении боевых действий противник может уничтожить или существенно ослабить орбитальную группировку разведывательных спутников и спутников системы предупреждения, а наземные стартовые комплексы космодромов могут быть выведены из строя.

Разработка комплекса велась с 1991 г. МКБ «Радуга», ОКБ МЭИ и ОКБ им.

А.Н.Туполева на базе самолета Ту-160 и научно-технического задела по авиационным и ракетным системам.

Концепция системы «Бурлак» аналогична реализованной в проекте «Пегасус» американской компанией «Орбайтл Сайнсиз».

Для запуска двухступенчатой ракеты-носителя «Бурлак» применяется переоборудованный тяжелый бомбардировщик Ту-160СК. Для запуска планировалось использовать базовый прицельный комплекс Ту-160 с возможностями адаптации под задачи запуска ракеты «Бурлак».

После использования первая ступень ракеты-носителя «Бурлак» спускается на парашюте и пригодна для повторного использования, вторая - сгорает в атмосфере.

Для взлета самолета-носителя Ту-160СК с ракетой необходима взлетно- посадочная полоса длиной 3,5 км.

Радиус запуска КА от аэродрома базирования 5000 км. В составе системы создается командно-измерительный комплекс на базе самолета Ил-76СК.

Средства подготовки ракеты и комплекса автономны, мобильны и обеспечивают оперативный запуск целевой нагрузки.

Страницы: 11 12 13 14 15 16