B-2 - Бомбардировщик 21 века
Страница 3

Тогда Джоунс пригласил Чейни на завод, где изготовляют­ся бомбардировщики. 26 мая министр обороны посетил предп­риятие в Палмдейле, дабы "лично увидеть самолет и проблемы управления с руководителями корпорации". В результате мис­тер Джоунс очаровал шефа Пентагона. Из уст последнего всо­ре полились такие речи: " Я вернулся под огромным впечат­лением . Моя личная точка зрения состоит в том, что В-2

- очень важная система, что она представляет собой новое поколение техники . Я считаю, что нам следует идти даль­ше и закупить самолет ".

Вот такой поворот на сто восемьдесят градусов. Коррес­пондент телекомпании CNN, который пытал вопросами Ричарда Чейни, спросил и о финансовых средствах, уже затраченных на "невидимку". Министр помялся, а потом поведал : " Сог­ласно докладам, которые я получаю, эта сумма, возможно, составляет 20 миллиардов долларов ". А по последним дан­ным, подтвержденным Пентагоном, "Стелс" к сегодняшнему дню слопал 22,4 миллиарда. Другими словами, В-2 уже поглотил те огромные деньги, которые первоначально планировалось выделить на реализацию всей программы. Впрочем, это обсто­ятельство не смущает Чейни : " Мы уже израсходовали боль­шую сумму на разработки, и мы готовы теперь приступить к производству".

Вслед за министром обороны к безудержному восхвалению "невидимки" подключились другие высшие чины Пентагона. Ми­нистр ВВС США Дональд Райс, например, считал, что нет ни­каких оснований отказываться от программы. А генерал Бер­нард Рэндольф, командующий разработками систем вооружений, даже решился рассекретить некоторые тактико-технические характеристики самолета. Оказывается его взлетный вес сос­тавляет почти 159 тонн,а радиусействияез дозаправки достигает

111.112 километров, а с одной дозаправкой - более 118.500 километров. В-2 может нести 22,6 тонны ядерных боеприпасов или 36,5 тонны обычных бомб.

В-2 пржде всего предназначен для ядерных ударов по мо­бильным стратегическим ракетам и по командным пунктам. Мо­жет использоваться и для карательных операций против стран третьего мира. Не зря Б.Рэндольф вспомнил налеты амери­канской авиации на Ливию в 1986 году. По мнению генерала, если бы тогда ВВС США располагали "Стелсами", на эту акцию вместо 100 истребителей-бомбардировщиков потребовалось бы не более 3-4 "невидимок", которые действовали бы с большей эффективностью и меньшим риском.

Но так ли "невидим" нортроповский бомбардировщик ? Да, его корпус сделан из композитных материалов на основе эпоксидного графита и керамики, которые, подобно губке, поглощают значительную долю радиоволн. Да, обтекаемый си­лует "Стелса", лишенный стабилизаторов и остых углов, так­же затрудняет обнаружение, поскольку вкупе с обшивкой уменьшает эффективную поверхность рассеивания (ЭПР) (для сравнения : бомбардировщик В-52 имеет ЭПР равную 40 квад­ратным метрам, В-1В - 0,4 квадратного метра, а В-2 всего 10,01 квадратных метра, то есть такую же, как у птицы). Двигатели самолета устроены так, что охлаждают и рассеива­ют выхлопную струю, маскируя ее от наземных детекторов инфракрасного излучения.

Но все это не гарантирует 100 процентной "невидимости". Достаточно перевести на более высокий порядок диапазон частот наземных радиолокационных станций, как они "прозре­вают". Еще эффективнее РЛС, устанавливаемые на самолетах и спутниках. С их помощью, утверждают специалисты, обнаруже­ние "Стелсов" не будет представлять слишком большой проб­лемы. И еще, навигация и наведение на цель у В-2 осущест­вляется с использованием тех же радиолокаторов. Если они включаются, их работу нетрудно засечь.

И не зря Чейни говорил о "технических проблемах", когда еще выступал в роли критика В-2. Они есть, и их не мало. Бывший заместитель министра обороны Роберт Костелло, ве­давший в администрации Рейгана закупками военной техники и хорошо знающий подожение дел в "Нортроп", считает, от бом­бардировщика следует отказаться хотя бы потому, что техно­логические процессыи контроль за качеством на заводах ком­пании поставлены из рук вон плохо.

Страницы: 1 2 3 4 5