Гражданская авиация в период 1956-60гг. Начало внедрения реактивной техники
Страница 10

Возрос удельный вес воздушного транспорта в общем пассажирообороте в международном сообщении : если в 1950 году он составлял всего 1,6 процента, то в 1960 году увеличился до 7,4 процента.

Эксплуатация многоместных реактивных самолетов диктовала необходимость изменения технологии организации перевозок. В связи с этим в аэропортах стали внедряться самоходные трапы и тележки для багажа, автомашины с подъемным кузовом для загрузки самолетов. В аэропортах, где принимались реактивные самолеты, создавались группы механизации, в которые входили инженеры и техники по эксплуатации и ремонту средств механизации, а в составе службы перевозок - группы по центровке, диспетчеры которой составляли центровочные графики самолетов и контролировали из загрузку.

Во многих городах страны открывались агентства Аэрофлота, увеличивалось количество касс, вводились дополнительные рейсы и на курортных линиях. Внедрение в эксплуатацию полуавтоматической системы сортировки багажа пассажиров по направлениям значительно увеличило пропускную способность аэровокзалов. Проведенные мероприятия повысили культуру обслуживания пассажиров в аэропортах Москвы, Ленинграда, Баку, Киева, Ростова-на-Дону, Минска, Адлера, Симферополя, Донецка, Минеральных Вод, Харькова, Актюбинска.

В октябре 1959 года Совет Министров СССР принял постановление «О мерах по улучшению организации перевозок грузов воздушным транспортом». В постановлении предусматривалось строительство в ряде аэропортов грузовых складов, холодильников, а в республиканских, краевых, областных и курортных центрах - выделение помещений для расширения и организации городских агентств Аэрофлота. Госплану СССР с участием Министерства финансов СССР и ГУГВФ поручалось пересмотреть (в сторону снижения) систему тарифов на перевозку воздушным транспортом пассажиров, багажа, грузов и почты. Намечалось значительное увеличение перевозок самолетами ранних овощей и фруктов в Москву, Ленинград и другие крупные промышленные центры страны. Реализация этого постановления способствовала более полному удовлетворению потребностей страны в воздушных перевозках.

В связи с увеличением авиаперевозок была создана служба бортпроводников, разработана технология обслуживания пассажиров в полете с организацией питания на борту скоростных многоместных самолетов. К числу мероприятий, способствовавших повышению культуры обслуживания, относилось также созданное в марте 1960 года при ГУГВФ Рекламно-информационного бюро (Рекламбюро) Аэрофлота, основной задачей которого являлось широкое рекламирование услуг гражданской авиации СССР среди населения нашей страны и зарубежных государств, пропаганда ее успехов и достижений в коммунистическом строительстве.

В 1960 году 65,9 процента от общего объема перевозок составляли перевозки пассажиров; росли, однако, и объемы грузовых и почтовых перевозок. В 1960 году было перевезено 545,8 тыс. т. грузов и 150,7 тыс. т. почты. В годы шестой пятилетки значительная часть авиаперевозок выполнялась в интересах развивающихся северо-восточных районов страны. Только за первые три года пятилетки объем перевозок грузов тамувеличился по налету тонно-километров - в 2,1 раза, по отправкам пассажиров - в 1,8, почты - в 1,9 и грузов - в 8,7 раза.

Скорость и высокая грузоподъемность самолетов с газотурбинными двигателями обеспечили значительный рост производительности полетов. Так, на самолетах Ту-104 она составила 7000 ткм/ч, а на самолетах Ил-18 6000 ткм/ч, в то время как на самолетах Ил-12 и Ил-14 - 900 ткм/ч. Производительность труда на воздушном транспорте в 1960 году по сравнению с 1951 годом возросла в 2,3 раза при росте объема перевозок за тот же период в 5,2 раза. В целях повышения регулярности полетов приказом начальника ГУГВФ вводилась в действие «Инструкция по определению и учету регулярности движения самолетов на воздушных трассах СССР». В этом документе подчеркивалось, что регулярность движения самолетов на воздушных трасах СССР является важным показателем работы ГВФ и что от ее состояния зависят безопасность полетов и культура обслуживания пассажиров.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13