Гражданская авиация в период 1956-60гг. Начало внедрения реактивной техники
Страница 12

В 1956 году в Сасовском летном училище ГВФ была создана учебная эскадрилья для переподготовки пилотов и техников на вертолеты Ми-4, Ми-1. С апреля 1957 года начал функционировать летные учебно-тренировочный центр в Новосибирске. На него были возложены задачи, которые решала до этого отдельная учебная авиаэскадрилья во Внукове. Центру передали самолеты Ту-104 и учебно-лабораторное оборудование. Этот центр впоследствии был объединен с Ульяновской школой высшей летной подготовки и перебазирован в Ульяновск для подготовки экипажей самолетов Ту-104, а затем Ил-18 и Ан-10.

С появлением в гражданской авиации реактивных самолетов в деятельности Ульяновской школой высшей летной подготовки начался летный период. Для освоения летной техники была создана учебно-тренировочная и авиационно-техническая база, построены аэродром, оснащенный радиолокационными средствами, и учебно-производственный корпус с кабинетами, где имелись тренажерная аппаратура, действующие макеты. Преподавательский состав школы получил возможность переподготовки в производственных условиях и на краткосрочных курсах высших учебных заведениях гражданской авиации.

В 1960 году в Риге был создан Институт инженеров гражданского воздушного флота, имевший эксплуатационно-механичекий, радиотехнический и электротехнический факультеты и вечернее отделение.

Продолжалась подготовка специалистов по экономике гражданской авиации в Московском инженерно-экономическом институте имени Серго Орджоникидзе. Специалистов по аэродинамике, летательным аппаратам, двигателям, химии, медицине готовили для ГВФ соответствующие высшие учебные заведения страны.

В 1960 году началась подготовка инженеров гражданской авиации по специальности «Эксплуатация самолетов и двигателей» в Иркутском политехническом институте. Тогда же открылась Кировоградская школа высшей летной подготовки. В Кременчуге и Бугуруслане были созданы летные училища ГВФ, в Омске - летно-техническое училище, а в Рыльске - техническое училище ГВФ. На базе Актюбинской школы авиамехаников была организована Актюбинское авиационно-техническое училище ГВФ, которое начало готовить специалистов по технической эксплуатации самолетов и двигателей.

В сентябре 1960 года в ВАУ была создано заочное отделение с пятилетним сроком обучения. Окончившим его присваивалась квалификация «инженер-пилот».

В целях лучшего обеспечения техническим составом авиационных подразделений, базировавшихся на территории Сибири и Дальнего Востока, с первого февраля 1960 года в Иркутском авиационном училище было организовано заочное обучение специалистов по эксплуатации самолетов и авиадвигателей.

Для повышения квалификации летного и инженерно-технического состава при территориальных управлениях и авиагруппах создавались специальные учебно-тренировочные отряды (УТО).

Совершенствовали свое профессиональное мастерство и работники авиаремонтных предприятий. Рабочая молодежь получала трудовую закалку на практической работе в бригадах, прикреплялась к опытным мастерам. Были созданы группы технической учебы, в цехах функционировали школы передовых методов труда. Широкое распространение получило заочное и вечернее обучение в вузах, техникумах и школах рабочей молодежи. На заводах открывались филиалы заочных отделений средних училищ гражданской авиации, школы мастеров и классы ускоренного обучения.

До 1958 года подготовка диспетчеров и руководящих кадров службы движения проводилась на курсах без достаточной учебно-методической базы. В связи с увеличением объема работ диспетчеров руководящего состава службы движения их обучение с 1958 года стало проводиться в школах высшей летной подготовки по расширенной программе с учетом требований обеспечения безопасности движения на воздушных трассах скоростных многоместных самолетов.

Важную роль в повышении квалификации играли и систематически проводившееся летно-методические и технические конференции по обмену опытом работы в авиаподразделениях и учебных заведениях. Так, 16 октября 1957 года во Внукове проходила конференция по обобщению опыта эксплуатации самолета Ту-104, участники которой заслушали доклады по итогам испытаний и первого года его эксплуатации, а также сообщения о дальнейшем совершенствовании Ту-104. Широкое распространение получили экономические конференции, семинары командно-руководящего состава.

Страницы: 8 9 10 11 12 13