Система пожаротушения внутри двигателя ССП-2А. ССП-7 самолета -АН12 А
Страница 1

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение

1.Система сигнализации пожара ССП-2А ССП-7

Общие сведения о системе

2.Основные технические данные ССП-7 и ССП-2А

3.Автоматическое управление системой

4.Принцип работы систем ССП-2А ССП-7

5.Расчет и обоснование защитных устройств

6.Электрический расчет проводов

7.Расчет надёжности системы

8.Проверка работы системы

9.Функциональная электрическая схема

10.Заключение

11Спецификация

12Используемая литература

ВВЕДЕНИЕ

В связи с увеличением дальности и продолжительности полета самолета, на борту необходимо иметь большой запас топлива, что снижает пожаровзрывобезопасность самолета. Для предотвращения пожара или взрыва топливных баков применяют следующие меры:

Создание автономных отсеков для размещения взрывоопасной аппаратуры, создание тепловых экранов, автоматическое перекрытие топливных магистралей вентилирование отсеков.

Также применяют азотирование топлива. Применяют специальные топливные добавки, которые уменьшают вероятность взрыва топливных баков.

Применяют систему нейтрального газа , которая

включается одновременно с запуском авиадвигателей и по мере выработки топлива НГ заполняет свободное над топливное пространство и вытесняет пары топлива и воздуха через дренажную систему. В качестве НГ используют азот или углекислый газ. Система НГ бывает штатной и аварийной ( включается при вынужденной посадке ВС). Все самолёты оборудованы системами сигнализации и тушения пожара.

Виды сигнализации: сигнализация повышения температуры на 2 градуса в секунду, сигнализация задымления отсеков , сигнализация обнаружения открытого пламени в отсеках. Датчики системы бывают точечного типа, линейного типа и объёмного типа. Ниже рассмотрено система ССП-2А (принцип действия и технические данные системы).

Общие сведения о системе

Система ССП-2А относится к системам точечного типа. Достоинство системы в том что в дежурном режиме практически не потребляет мощности от борт сети. Система обслуживает крыльевые отсеки и отсеки двигателей. Система много очередная и работает совместно с системами НГ.

ССП-2А Система сигнализации о пожаре 2-очередная для самолета АН-12А

Электрическая схема системы ССП-2А обеспечивает

1 Автоматическое управление тушением при пожаре в любом пожароопасном отсеке;

2 Ручное управление пожаротушением;

3 Аварийное включение системы пожаротушения при аварийной посадке с убранным шасси;

4 Проверку исправности системы пожаротушения;

Система пожаротушения ССП-2А состоит из 24 автономных каналов, обслуживающих 8 пожароопасных отсеков самолёта: двигатели, корневые баковые отсеки и консольные баковые отсеки. Для пожаротушения на двигателях используются по три канала на каждый двигатель и для крыла – по шести каналов на каждое крыло.

Схема размещения датчиков магистрали системы пожаротушения приведена на стр.

Электрическая схема системы пожаротушения питается от аварийной шины бортовой сети постоянного тока через три АЗС-15, установленные на щите АЗР.

АВТОМАЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОЖАРОТУШЕНИЕМ

Автоматика системы пожаротушения при возникновении пожара в любом пожароопасных отсеков обеспечивает:

Световую сигнализацию лётчику о возникновении пожара в данном отсеке.

Открытие распределительного магистрального крана, соединяющего общий трубопровод от противопожарных баллонов с магистралью отсека, в котором возник пожар.

Срабатывание пироголовок баллонов первой очереди с разрядкой в открытую магистраль.

Световую сигнализацию лётчику о срабатывании пироголовок баллонов первой очереди.

Подготовку электрической схемы для последующего ручного управления пироголовками остальных баллонов на случай, если от баллонов первой очереди пожар не потушен.

РАБОТА СХЕМЫ

Для приведения схемы в исходное для работы положение необходимо:

На щите АЗР в группе «Противопожарная система» включит три АЗС-15 (см. фиг. 318-319):

«Противопожарные баллоны»

«Противопожарное оборудование двигателей»

Страницы: 1 2 3 4 5