Система пожаротушения внутри двигателя ССП-2А. ССП-7 самолета -АН12 А
Страница 3

При недостаточном количестве для тушения пожара жидкости шести баллонов откидывается предохранительный колпачок «Тушение нейтральным газом» и нажатием на кнопки в открытую магистраль разряжаются четыре баллона с нейтральным газом ОСУ5.

Работа схемы автоматики управления системой пожаротушения при возникновении пожара в баковых отсеках аналогична описанной для отсека двигателя.

Основные технические данные ССП-2А

Температура срабатывания системы при скорости нарастания температуры среды, окружающей датчики, равной 2 градусам в секунду, и одновременном нагреве трёх датчиков не ниже +150 градусов.

Температура отпускания системы. Система приходит в состояние готовности к действию после тушения пожара при резком снижении температуры среды от +350 –300 градусов до температуры +130 градусов за время не более 2 сек.

Работоспособность системы:

Система сохраняет свою работоспособность в следующих условиях:

А) при изменении температуры окружающей среды в пределах: для исполнительного блока от –60 до +60 градусов, для датчиков и розеток от –50 до +350 градусов:

Б) при охвате датчиков пламенем в течение 60 секунд;

В) при влажности окружающей среды до 98% и температуре +20 градусов;

Г) при разрежении среды до 40 мм рт ст.;

Д) при вибрации исполнительного блока частотой от 20 до 80гц с перегрузкой от 0,8 до 2,3g соответственно;

Е) при вибрации датчиков и розеток в диапазоне частот 20-200гц с перегрузками 2,5 и 5g соответственно.

Система работает от бортовой электросети напряжением 27 в + 10%.

СИСТЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ О ПОЖАРЕ ССП-7

Системы ССП-7 предназначена для подачи светового сигнала о возникновении пожара в защищаемых зонах внутри двигателя АИ-20 и обеспечивает полуавтоматическое и автоматическое управление системой пожаротушения. В комплект системы ССП-7 входят восемь датчиков ДТБ-2, установленных по два на каждом двигателе, и два исполнительных блока ССП-7-БИ. Работа системы ССП-7 аналогична работе системы ССП-2А. Конструктивно системы ССП-2А и ССП-7 объедены в одну.

Основные технические данные ССП-7

Предельная температура, при которой выдаётся сигнал:

В зоне трансмиссии ротора турбины …300-150 градусов;

В зоне лобового картера………………200-150 градусов;

Среда, окружающая датчики – капли, пары масла, смешанные с воздухом при температуре:

В зоне трансмиссии ротора турбины …200+50 градусов;

В зоне лобового картера………110+30 градусов;

2Давление среды в местах установки датчиков:

При нормальных рабочих условиях……+0,5 кг| см

В момент пожара в зоне трансмисси ротора турбины…7 кг|см

Запаздывание выдачи светового сигнала от момента достижения предельной температуры… не более 2 сек

Количество датчиков температуры, устанавливаемых в зоне:

Трансмиссии ротора турбины……………1

Лобового картера………………………… 1

Система сохраняет свою работоспособность в следующих условиях:

При изменении температуры окружающей среды в пределах:

Для исполнительного блока………от –60 до +60 градусов

Для розеток и датчиков………… от –60 до +60 градусов

При влажности окружающей среды до 980 и температуре 30+1градус.

Остальные параметра аналогичны параметрам ССП-2

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО КРАНА 781200

Тип - клапанный

Диаметр проходного сечения -18 мм

Время открытия -не более 1 секунды

Номинальное напряжение -27+2,7 в

Сила тока при включении -не более 8 а

Сила тока при удержании -0,3-0,4 а

ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

Проверка исправности и работоспособности системы ССП-2А ССП-7 осуществляется со щитка проверки, установленного на задней стенке мостика левого лётчика, перед каждым полётом.

Для проверки необходимо:

Включить автомат защиты системы пожаротушения.

Переключатель 3ППН-45 (3), см. фиг. 318) управление системой установить в положение «Проверка». Этим самым пироголовки 1,2 и 3 баллонов отключаются от схемы управления и предотвращается срабатывание баллонов.

Страницы: 1 2 3 4 5