Ту-160
Страница 16

Минимальная стоимость предварительных работ оценивается в 160 миллионов долларов. Стоимость одного коммерческого запуска - 2,5 миллиона долларов. При этом стоимость вывода на орбиту 1 кг груза находится в пределах 6000-8000 долл.

Первоначально программа была чисто российской, но вскоре с ней познакомилась германская фирма OHB-System из Берлина. Совместно с российской ассоциацией «Бурлак» (кроме АНТК имени Туполева и МКБ «Радуга», в нее вошли ЦАГИ, ЛИИ, ОКБ МЭИ и др.) OHB-System выполнила по заказу немецкого космического агенства DARA две фазы углубленных исследований, которые продемонстрировали не только техническую реализуемость проекта, но и подтвердили его хорошие экономические и коммерческие перспективы.

Ту-160 на МАКСВ целях дальнейшего практического осуществления проекта российские и германские фирмы договорились о создании совместного предприятия для организации работ по программе.

В 1994 г. российско-германский проект, получивший название «Бурлак-Диана» (Burlak-Diana), был представлен на авиашоу в Сингапуре.

Но после первого немецкого взноса в 600 тысяч дойчмарок, которые растворились в иномарках и саунах, сотрудничество приостановлено. Работа по проекту «Бурлак» и его модификациям продолжается сейчас только за счет энтузиазма сотрудников и нового руководства АНТК им. А.Н.Туполева. По словам заместителя генерального директора АНТК Юлия Каштанова, разработка носителя продвинулась достаточно далеко, несмотря на недостаточное финансирование.

В 1995 году самолет Ту-160 0401 с макетом космического разгонщика «Бурлак» был представлен на Парижском авиационном салоне и вызвал огромный интерес у специалистов и публики. В 1997 г. Ту-160 с макетом «Бурлака» был показан на МАКС. Модели основных элементов комплекса были представлены на МАКС-99.

Помимо проблем с финансированием реализации проекта «Бурлак» препятствует и жесткая конкуренция со стороны отечественных фирм, стоящих перед необходимостью тем или иным способом избавляться от огромного арсенала стратегических ракет и выбирающих, разумеется, вариант их уничтожения путем запуска в космос.

Своеобразным продолжением проекта «Бурлак» можно назвать американо-украино-российскую программу High Altitude Air Launch (НААL), которая в варианте «2001» предусматривала использование в качестве носителя самолёт Ту-160, а ракеты-носителя - одну из уже существующих ракет массой от 20 до 50 тонн с выводом в космос полезной нагрузки от 400 до 1 500 кг.

Описание

Конструкция

ассоциация «Бурлак»

Обозначение

Ту-160СК

Тип

авиационно-космический комплекс

Проект

1991-95

Экипаж, чел

4

Геометрические и массовые характеристики

Длина, м

54,1

Взлетная масса, кг

максимальная

275000

нормальная

267600

Силовая установка

Число двигателей

4

Двигатель

ДТРФ НК-32

Тяга двигателя, кгс (кН)

максимальная

14000 (137,2)

форсажная

25000 (245,7)

Летные данные

Практическая дальность полета, км

11000

Скорость пуска, км/ч (М=)

Н=9-11 км

(0,8)

Н=12-13 км

1700 (1,7)

Высота орбиты РН, км

200-1000

Вес ПН, кг

полярные орбиты

600-800

экваториальные орбиты

840-1100

Страницы: 12 13 14 15 16 17