Основы аэродинамики
Страница 3

L

Виды сопротивлений.

1 Профильное сопротивление – сопротивление профиля.

2. Лобовое сопротивление – сопротивление всех частей аппарата.

3. Индуктивное сопротивление.(за счет перетекания воздуха с нижней поверхности на верхнюю)

Поляра скоростей.

1. Vэ - экономическая скорость - это скорость полета при минимальной скорости

снижения (VY min).

2. Vнаив - наивыгоднейшая скорость – это скорость полета при максимальном качестве

и при минимальном сопротивлении.

3. Vmin - скорость сваливания -минимально допустимая скорость полета.

4. Vmax - максимально допустимая скорость полета.

Геометрическая и аэродинамическая крутка крыла.

Изменение угла атаки вдоль размаха крыла называется геометрической круткой.

На дельтаплане применяется отрицательная геометрическая крутка и служит для улучшения устойчивости.

Изменение формы профилей по размаху крыла называется аэродинамической круткой.

Служит для улучшения устойчивости дельтаплана.

Перегрузка

Перегрузка – отношение подъемной силы к силе тяжести.

n = 2,5 – 3 для учебного дельтаплана.

n = 3,5 – 4 для спортивного дельтаплана.

Перегрузка возникает:

- при выходе из пикирования

- при виражах

- при сильной турбулентности.

Устойчивость и управляемость.

Фокус крыла – точка относительно которой дельтаплан сбалансирован по моментам.(точка приложения всех аэродинамических сил.)

Продольная устойчивость-способность дельтаплана возвращаться к заданной скорости полета и углу атаки после прекращения действия возмущающих сил.

На продольную устойчивость влияют (улучшают):

- отрицательная геометрическая крутка.

- S - образный профиль.

- угол стреловидности.

Страницы: 1 2 3 4