Модели и алгоритмы процессов функционирования аэродромных квазидоплеровских автоматических радиопеленгаторов
Страница 5

По завершению контроля резервных каналов начинается контроль рабочих каналов. На время контроля рабочего канала, один из резервных каналов настраивается на рабочую частоту проверяемого канала, и, как только с него начнет поступать пеленгационная информация, проверяемый рабочий канал настраивается на частоту КИГ. На время контроля рабочего канала, пеленгационная информация с резервного канала обрабатывается в ОА как с рабочего канала. Таким образом, при замене рабочего канала резервным, в АРП пеленгование по каналу не прекращается. Проверка рабочего канала по значению пеленга на антенну с КИГ происходит аналогично проверке резервного канала. Если проверяемый канал исправен, происходит перестройка проверяемого канала на рабочую частоту, а резервный канал приступает к проверке следующего включенного канала.

Если проверяемый рабочий канал неисправен (пеленг на КИГ выходит за пределы установленного допуска), то проверяемый канал отключается и вместо него продолжает работать резервный канал, настроенный на рабочую частоту этого канала. Отказавшему каналу присваивается признак «Резерв», что сразу отображается на информационных табло аэродромной аппаратуры и аппаратуры КДП. При этом если второй резервный канал исправен и свободен, то он приступает к дальнейшему скользящему контролю каналов. Если же второй резервный канал неисправен или уже ранее зарезервировал отказавший канал, то скользящий контроль каналов прекращается и дополнительно на информационных табло аэродромной аппаратуры и аппаратуры КДП высвечивается аварийное сообщение об отсутствии скользящего контроля каналов.

В третьей главе также приведены алгоритмы контроля линии связи между аэродромной аппаратурой АРП и аппаратурой КДП.

Кроме скользящего контроля каналов пеленгования, проверяющего аппаратуру только в рамках аэродромной аппаратуры, разработаны алгоритмы комплексного контроля каналов пеленгования, охватывающие весь ствол канала от антенной системы АРП и до модуля индикации, устанавливаемого на рабочем месте диспетчера аэропорта.

Антенная система является основным устройством АРП, от работоспособности которого зависит работоспособность всех каналов пеленгования. Наиболее часто отказываемыми узлами антенной системы являются кольцевые вибраторы. Отказ одного, двух вибраторов и более влечет за собой ухудшение технических характеристик пеленгования (точность, помехозащищенность), поэтому оперативное определение отказа какого-либо вибратора является важной задачей контроля.

В третьей главе также приведен алгоритм контроля состояния вибраторов в АРП, который осуществляется по двум направлениям. Первое направление – контроль работоспособности вибраторов в рабочих каналах при непосредственном пеленговании радиосигнала; второе направление – комплексный контроль работоспособности вибраторов в каналах проходящих очередную проверку при скользящем контроле.

Контроль состояния вибраторов в рабочем канале при пеленговании радиосигнала осуществляется по амплитуде сигнала с каждого вибратора.

При проверке работоспособности канала при скользящем контроле, контроль работоспособности вибраторов осуществляется не только по амплитуде сигнала, но и по соответствию фаз сигналов с вибраторов эталонным значениям. Эталонные значения фаз вибраторов формируются в ОА при установке конфигурации АРП и передаются каналам при их включении.

В АРП, использующих программные методы обработки информации, сохранность программного обеспечения (программы действия) является одной из гарантий работоспособности АРП.

Частичный отказ устройств, хранящих программу, является одним из самых трудно диагностируемых отказов. Поэтому в АРП предусмотрено тестирование устройств обеспечивающих хранение информации, а также контроль наличия основных сигналов прерывания.

Четвертая глава «Отладка и практическая реализация моделей и алгоритмов функционирования АРП» посвящена результатам практической реализации моделей и алгоритмов функционирования АРП.

Полученные в диссертационной работе результаты нашли практическую реализацию в виде использования предложенных алгоритмов, программ и структурной организации АРП в серийно выпускаемых автоматических радиопеленгаторах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7