Пилотируемые полеты
Страница 1

К 1978 г. был создан корабль 7К-СТ, и можно было начинать его летные испытания. По первоначальному плану предполагалось запустить два беспилотных корабля, а третий корабль должен был выполнить автономный испытательный полет с экипажем на борту. Для этого в октябре 1978 г. в ЦПК приступили к подготовке два экипажа: Малышев-Аксенов, Кизим-Макаров.

4 апреля 1978 г. был запущен первый «7К-СТ», спрятанный под именем «Космос-1001». Однако сразу после выведения корабля на орбиту был обнаружен отказ канала командной радиолинии. ЦУП потерял управление кораблем, но все же через некоторое время связь удалось восстановить, и программа полета была выполнена.

В конце 1978 г. план летных испытаний 7К-СТ был изменен еще раз. Теперь в рамках летно-конструкторских испытаний было решено запустить четыре корабля: два беспилотных (в 1979 г.) и два пилотируемых (в 1980 г.). При этом ближайшая машина должна была выполнить автономный полет длительностью 90 суток с целью ресурсных испытаний корабля, а следующую машину решили использовать для отработки автоматической стыковки со станцией «Салют-6». Испытательные пилотируемые полеты следующих кораблей также должны были проводиться со стыковкой с «Салютом-6».

31 января 1979 г. на орбиту был выведен 7К-СТ «Космос-1074». В связи с отказом одного из двух дешифраторов командной радиолинии на 61-е сутки полета, корабль был досрочно возвращен на Землю. Следующий корабль, получивший официальное название «Союз Т» (транспортный), стартовал в декабре 1979 г. и был успешно состыкован с «Салютом-6» (в это время космонавтов на станции не было). Выполнив полет длительностью 100 суток (на ресурс), корабль благополучно вернулся на Землю. Теперь наконец-то можно было начинать пилотируемые полеты.

Как говорилось выше, с 1978 г. к автономному полету на корабле 7К-СТ готовились два экипажа. После изменения плана летно-конструкторских испытаний в конце 1978 г. стали планировать два пилотируемых полета со стыковкой с «Салютом-6». На первом корабле в полет должен был отправиться экипаж из двух космонавтов, а второй корабль решено было испытать в трехместном варианте. Так впервые появилась возможность слетать в космос у космонавтов-исследователей из отряда ИМБП. В конце 1978 г. космонавты-врачи В.В.Поляков и М.Г.Потапов приступили к курсу начальной подготовки в ЦПК, теперь это называется общекосмической подготовкой. Шутники в Звездном городке прозвали их «Пол-Пот» - по сокращению фамилий (тогда, в 1978-1979 гг., лидеры красных кхмеров Пол Пот и Иенг Сари, истреблявшие население Кампучии, часто упоминались в советской прессе).

В октябре 1979 г. началась непосредственная подготовка четырех экипажей для двух испытательных полетов на 7К-СТ. К полету на первом корабле продолжили подготовку Малышев-Аксенов, а также Кизим-Макаров. Для полета на втором корабле были сформированы следующие экипажи: Лазарев-Стрекалов и Исаулов-Рукавишников. Полет планировался на конец 1980 г. Программа испытаний предусматривала стыковку со станцией «Салют-6». Несколько позже было решено, что в последнем полете помимо испытания корабля можно провести и различные медицинские исследования и эксперименты. В результате этого решения в декабре 1979 г. в составы экипажей были введены врачи В.В.Поляков и М.Г.Потапов.

ЧЕТВЕРТЫЙ СОСТАВ ЭКИПАЖЕЙ

Основные экспедиции

(Июнь-октябрь 1980 г.)

Основной экипаж («ремонтная бригада») космического корабля «Союз Т-3»

Л.Д.Кизим

О.Г.Макаров

К.П.Феоктистов

Дублирующий экипаж («ремонтная бригада») космического корабля «Союз Т-3»

В.Г.Лазарев

Г.М.Стрекалов

В.В.Поляков

Запасной экипаж («ремонтная бригада») космического корабля «Союз Т-3»

Ю.Ф.Исаулов

В.В.Лебедев

М.Г.Потапов

Страницы: 1 2 3 4 5