Пилотируемые полеты
Страница 3

На самом деле негативное отношение к К.П.Феоктистову со стороны военных было общеизвестно еще со времени его первого полета в космос в 1964 г. на корабле «Восход». Они уже тогда считали его «инвалидом» и всячески противодействовали его участию в программе «Восход», но С.П.Королев тогда настоял, а сейчас . Сейчас генеральному конструктору В.П.Глушко не удалось отстоять К.П.Феоктистова потому, что его заявления о бесперспективности пилотируемой космонавтики, начавшие проскакивать в инстанциях различного уровня, сослужили ему плохую службу.

В сентябре 1980 г. началась подготовка экипажей последней основной экспедиции на ДОС «Салют-6». Это был первый случай, когда среди готовившихся экипажей разделение на основной, дублирующий и запасной было номинальное. На само деле, было решено, что окончательное распределение будет сделано после сдачи комплексных экзаменов. Первый экипажем был экипаж Исаулов-Лебедев, вторым – Зудов-Андреев, дублеры предыдущего экипажа и третьим В.В.Коваленок (отказавшийся от полета на короткий срок и выразившего желание готовиться к длительной экспедиции) и В.П.Савиных, только что зачисленный в отряд космонавтов НПО «Энергия». По идее лететь в космос должен был экипаж В.Д.Зудова. Они прошли уже несколько подготовок и были готовы к полету, однако по результатам экзаменов лучшим экипажем оказался экипаж Ю.Ф.Исаулова, а в космос полетел экипаж В.В.Коваленка.

27 ноября 1980 г. к «Салюту-6» стартовал «Союз Т-3». В это время на космодроме уже находился еще один корабль. Он выполнял роль запасного и мог быть быстро подготовлен к старту в случае, если бы на «Союзе Т-3» возникли какие-либо серьезные отказы, по причине которых экипаж не смог бы совершить на нем посадку. (Наличие запасного корабля, находящегося на космодроме, являлось дополнительным требованием безопасности полетов экипажей на орбитальных станциях. Это требование было введено с началом эксплуатации станции ДОС-5, оснащенной двумя стыковочными узлами, что позволяло стыковать к станции корабль-спасатель. Роль запасного корабля-спасателя, как правило, выполнял следующий готовящийся к запуску корабль.) Эта машина была изготовлена в трехместном варианте, и поэтому было решено использовать ее для следующего экипажа из трех космонавтов. Им оказался советско-французский экипаж. По этой причине эта машина пропустила вперед себя два двухместных корабля.

В ходе 13-суточного полета были проведены испытания бортовых систем и элементов конструкции усовершенствованного транспортного корабля «Союз Т-3» в различных режимах автономного полета и в составе орбитального комплекса. Экипаж осуществил также проверку состояния бортовых систем станции «Салют-6» и в условиях космического полета выполнил ряд сложных ремонта профилактических работ.

Во внутренний контур системы терморегулирования был вмонтирован новый гидроблок с четырьмя насосами. Космонавты надели на одно из резьбовых соединений мешок и отвернули гайку.

Поскольку система предварительно была отключена и давление в ней сброшено, антифриза вылилось очень немного (не надо забывать, что работа проводилась в невесомости), но даже и это небольшое количество жидкости оказалось в мешке. Трубопровод временно закрыли заглушкой, а жидкость собрали салфеткой и вместе с мешком упаковали в контейнер для отбросов. После этого операция была повторена для подключения одного из патрубков гидроблока, а затем и другого.

Были заменены электронный блок в системе телеметрических измерений и программно-временное устройство в системе управления бортовым комплексом. Новый преобразователь электропитания компрессоров установлен в системе дозаправки топливом объединенной двигательной установки станции. При выполнении ремонтно-восстановительных мероприятий космонавтам в сеансах связи оказывали помощь специалисты и члены экипажа ЭО-4 Л.И.Попов и В.В.Рюмин. Благодаря использованию специально разработанных инструментов и методик работы в невесомости все намеченные операции проведены экипажем в полном объеме и с высоким качеством.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7