Система управления безопасности полетов
Страница 6

Категория А

Прогноз

Менее (равно) 1-ого события за 10N часов налета

(полетов, обслуживаний) ВС

Категория В

Отчетный период

Менее (равно) 1-ого события за Nчасов налета

(полетов, обслуживаний) ВС

Более 1-ого события за 10N часов налета

(полетов, обслуживаний) ВС

Категория С

Периоды менее отчетного

Менее (равно) 1-ого события за N/10 часов налета

(полетов, обслуживаний) ВС

Более 1-ого события за N часов налета

(полетов, обслуживаний) ВС

Категория D

Менее (равно) 1-ого события за N/100 часов налета

(полетов, обслуживаний) ВС

Более 1-ого события за N/10 часов налета

(полетов, обслуживаний) ВС

Категория E

Более 1-ого события за N/100 часов налета

(полетов, обслуживаний) ВС

Используя матрицу анализа риска, представленную на слайде 36, можно стандартизировать качественные оценки риска и разбить опасности по категориям. Матричные оси соответствуют составляющим риска - последствия и вероятность. Последствия оцениваются величиной серьезности от 0 до 5. Вероятность находится в диапазоне от А до E.

Классы событий, неразрывно связаны с аспектами деятельности, на которые оказывают влияния авиационные события (слайд 37). К ним относятся такие аспекты как: «люди», «отказы, нарушения, отклонения» и «имущество»:

КЛАСС СОБЫТИЙ

АСПЕКТЫ, НА КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ ВЛИЯНИЕ

Люди

Отказы нарушения отклонения

Имущество

1

Легкие травмы

Не влияющее на БП

Легкие повреждения

2

Незначительные

травмы

Усложнение условий полета

Незначительные

повреждения

3

Значительные

травмы

Сложная ситуация

Значительные

повреждения

4

Единичный смертельный

случай

Аварийная ситуация

Обширные повреждения

5

Многочисленные смертельные случаи

Катастрофическая

ситуация

Крупные повреждения

Для использованияматрицы рисков, при анализе и идентификации опасностей, было введен такой параметр как степень риска.

Степень риска – параметр, определяющий меры воздействия для предотвращения ситуации, в соответствие с индексом риска. Данный параметр определяется исходя из влияния произошедшего события на состояние безопасности полетов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8