Исследование движения центра масс межпланетных космических аппаратов
Страница 11

Возможны ситуации:

1) Drp < 0 - прикладывается разгоняющий импульс

2) Drp > 0 - прикладывается тормозящий импульс

КА долетает до апоцентра и в апоцентре прикладывается кор­рек­тирующий импульс. Время работы КДУ - 20 сек.

Так как время работы КДУ ограничено, а DVк может быть боль­шим, следовательно, далее рассчитывается максимальный импульс скоро­сти DVmax за 20 сек работы двигателя:

DVmax = Pt/m = 25´20/597 = 0,8375 м/с

Если DVк > DVmax в апоцентре прикладывается импульс DVк = DVmax. В результате этого rp немного корректируется. На следую­щем витке опять рассчитыва­ется DVк, и если на этот раз DVк < DVmax, в апоцентре прикладывается импульс DVк. КДУ включается не на полную мощность P = (DVк/DVmax)Pmax.

Время включения = 20 сек.

Это происходит до тех пор, пока не приблизится к rp с заданной точностью.

После того, как скорректирован перицентр, начинается коррек­ция апоцентра. Рассчитываются параметры орбиты и нужный кор­ректирующий импульс, такой, чтобы ra = rн = 6952137 м. Направле­ние корректи­рующего импульса также зависит от величин ra и rн.

Вычисляется Dra = ra - rн.

Возможна ситуация:

Dra > 0 - в перицентре прикладывается тормозящий импульс.

КА долетает до перицентра и в перицентре прикладывается кор­ректирующий импульс. Время работы КДУ - 20 сек.

Так как время работы КДУ ограничено, а DVк может быть боль­шим, следовательно, далее рассчитывается максимальный импульс скоро­сти DVmax за 20 сек работы двигателя:

DVmax = Pt/m = 25´20/597 = 0,8375 м/с

Если DVк > DVmax, в перицентре прикладывается импульс DVк = DVmax. В результате этого немного корректируется ra. На следую­щем витке опять рассчитыва­ется DVк, и если на этот раз DVк < DVmax, в перицентре прикладывается импульс DVк. КДУ включается не на полную мощность P = (DVк/DVmax)Pmax.

Время включения = 20 сек.

Это происходит до тех пор, пока ra не приблизится к rн с задан­ной точностью.

Таким образом осуществляется коррекция перехода.

б) Коррекция наклонения.

После коррекции периода проводятся внешне-траекторные изме­рения и получают вектор состояния КА. Если снова необходима коррекция периода ее проводят еще раз и снова измеряют вектор состояния КА.

Далее проводится коррекция наклонения по такой же схеме. Кор­рекция производится в точке пересечения орбиты КА с линией уз­лов.

После того, как рассчитаны корректирующие импульсы скоро­сти, по формулам перехода проекции вектора на оси абсолютной сис­темы координат. Далее рассчитывается корректирующее уско­рение и подставляется в уравнения движения центра масс КА. По­сле этого уравнения интегрируются методом Рунге-Кутта 5-го по­рядка с пе­ременным шагом.

Графики изменения элементов орбиты в процессе коррекции при­ведения приведены на рис.19-30.

2.5.2. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО ТОПЛИВА

Масса топлива, необходимого для проведения коррекции траек­тории рассчитывается по формуле Циолковского:

m = m0(1 - e-DVк/W)

m0 = 597 кг - начальная масса МКА (кг)

W = 2200 м/с - скорость истечения газов из сопла двигателя.

Результаты проведения коррекции приведения:

tн, с

tк, с

Dt, с

DVк, м/c

Имп.

m, кг

Коррекция периода

176242

262592

300

12,1

15

3,26

Коррекция

наклонения

273984

432298

580

24,11

29

6,48

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15