Голованов А.Е.

Главный маршал авиации Голованов Александр Евгеньевич. Родился 7 августа 1904 года в Нижнем Новгороде. Военную службу начал в 1919 году разведчиком стрелкового полка. В 1924 году направлен на работу в ОГПУ. С 1929 года работал в наркомате тяжелой промышленности и одновременно учился в аэроклубе. По окончанию летной школы в 1932 году получил звание пилота и работал в ГВФ летчиком, командиром отряда, начальником Восточно-Сибирского управления гражданской авиации, шеф - пилотом Аэрофлота. Участник боевых действий на Халхин-Голе (1939 г.), войны с Финляндией. С февраля 1941 года - командир 212 одбап (72 самолета Ил-4), затем 81 дбад ДД. В марте1942 года возглавил авиацию дальнего действия, которая за короткое время стала мощной ударной силой ВГК, внесшей существенный вклад в разгром фашистской Германии. Будучи талантливым военноначальником он обладал твердым характером и независимостью суждения, особенно при отстаивании интересов Дальней авиации. В мае 1948 году освобожден от должности командующего Дальней авиации. До сентября 1949 года находился в распоряжении Министра Обороны. В 1950 году с отличием и золотой медалью закончил академию Генштаба, курсы «Выстрел». В 1952-1953 гг. успешно командовал воздушно-десантным корпусом. В сентябре 1953 году уволен в запас по болезни. Умер в 1975 году. Похоронен на Новодевичьем кладбище. 

Смотрите также

Дирижабль «Акрон»
Дирижабль — «Акрон» (США, 1931) Германо-американская компания «Гудьир-Цеппелин», созданная в США, построила в 1926—33 годах, для ВМФ два жёстких дирижабля «А ...

История парашютизма
Многие народы мира имеют легенды, связанные с парашютом. В Китае и России этим легендам около тысячи лет. Магеллан описывает прыжки негров при помощи зонтов из пальмовых листьев. Прыжки с башен, дерев ...

Фюзеляж и посадочное устройство планера
Конструкции фюзеляжей весьма разнообразны и изменяются от коробчатого типа до изощренных хорошо обтекаемых форм. Некоторые утилитарные планеры оборудованы обычным двухколесным шасси, однако на большин ...