Стратостат «СССР-1»

Аэростат — стратостат «СССР-1» (СССР, 1933)
Аэростат — стратостат «СССР-1» (СССР, 1933)

В СССР и во мн. странах мира с 1931 года, стали применять радиозонд, разработанный П.А. Молчановым, что позволило уже к 40-м годам, регулярно изучать атмосферу на высоте до 30 км. 30 сентября 1933 года, на стратостате «СССР-1», воздухоплаватели Г.А. Прокофьев, К.Д. Годунов и Э.К. Бирнбаум совершили подъём на высоту около 19 км. 3 сентября 1935 года, на СА объёмом 2200 м3 пилотами И.И. Зыковым и А.М. Тропиным был совершён рекордный полёт продолжительностью 91 ч 15 мин из Москвы в Актю-бинскую область. В 1935—39 годах, разрабатывался и испытывался стратостат-парашют конструкции Т.М. Кулинченко. К 1940 году, было совершено более 1000 учебных, тренировочных и научных полётов на аэростатах объёмом от 150 до 2200 м3. Регулярно совершались полёты на высоте до 10 тыс. м на субстратостатах, экипаж которых находился в открытых гондолах, применяя на высоте более 4 км кислородные маски. СА использовались для подъёма планёров и высотных прыжков парашютистов. В марте 1941 на СА воздухоплаватели С.С. Гайгеров и Б.А. Неверное совершили рекордный полёт из Москвы в Новосибирскую область, пролетев за 69 ч 20 мин 2767 км. К началу 1941 советские воздухоплаватели завоевали 17 международных рекордов из 24 в сетке ФАИ.
Во время 2-й мировой войны применялись аэростаты всех видов. Аэростаты заграждения использовались для защиты городов, портов, караванов судов и прикрытия десантных операций, они заставляли самолёты противника либо обходить защищаемую зону, либо подниматься выше аэростата, что снижало точность бомбометания. В Великобритании применялись аэростаты заграждения двух типов: MK-VI объёмом 76 м3 для защиты флота и MK-V1I объёмом 540 м3 для защиты городов и наземных объектов. Многие английские аэростаты заграждения имели вооружение. В июле 1944 в районе Лондона поднималось около 2 тыс. аэростатов, из которых 1600 имели подвесные снаряды.
Немецкие аэростаты заграждения объёмом от 70 до 200 м3 поднимались на высоту до 1500 м. Аэростаты наблюдения успешно использовались в Германии до конца 2-й мировой войны (имели объём 1 тыс. м3). 

Смотрите также

Комфортность для пассажиров
Аппараты "ЭКИП" имеют внутренние полезные объемы в несколько раз превышающие полезные объемы грузопассажирские самолетов равной грузоподъемности. Так на аппаратах "ЭКИП", рассчитан ...

Кузаков МАК-15МП Тренировочный мотопланер
С целью дальнейшего расширения тактических возможностей МАК-15 было решено планер сквозного обучения модифицировать в мотопланер (это позволило бы обеспечить автономный старт аппарата, удешевить обуче ...

Летчик и медицинская наука
Во время становления летной профессии в первую мировую войну представление о физической нагрузке летчика, о его трудозатратах в полете было весьма далеко от понимания. Считалось, что летчика, сидя ...