Боевые ракеты Пакистана

Пакистан провел испытание ракеты "Хатф-5", способной нести разные виды боеголовок, в том числе ядерную. Как сообщают пакистанские СМИ со ссылкой на представителей армии, испытание ракеты дальностью около 300 километров прошло успешно, все заданные параметры подтверждены. Испытания стали частью национальной программы развития ракет системы "Хатф".

Испытания ракет "Хатф-1" дальностью до 80 км и "Хатф-2" (до 300 км) Пакистан провел в марте 1997 года, а в июле того же года прошло испытание баллистической ракеты "Хатф-3" дальностью полета до 800 км.

В рамках программы "Хатф" 21 марта 2006 года Пакистан провел успешные испытания крылатой ракеты "Бабур" (Хатф-7) наземного базирования, способной нести различные виды боеголовок, в том числе и ядерные. Ракета построена с применением самых современных мировых технологий и не фиксируется радарами.

В 90-х годах с помощью специалистов КНР на базе китайской ракеты М-11 была разработана "Хатф-3" с полетной дальностью 290 км. Она способна нести боеголовку весом до 500 кг. Задача испытаний заключалась в проверке новых систем этой ракеты. В 1998 году было проведено два испытания баллистических ракет: "Хатф-3" дальностью до 1500 км и "Гхори" дальностью полета до 1500 км. Ракета "Гхори" используется как средство доставки ядерного оружия, хотя и другие ракеты в пакистанских вооруженных силах могли бы быть модернизированы для несения ядерной боеголовки. 3 июня 2004 года проведен запуск ракеты "Гхори-3" с радиусом действия в 3,5 тысячи километров.

Пакистан обрел ядерный статус после проведения 28 мая 1998 года пяти подземных испытаний готовых к установке на ракетные системы ядерных боеголовок на полигоне в горах Чагай.
 

Смотрите также

Грибовский Г-12 Гидропланер
Созданию гидропланера Г-12 способствовало то обстоятельство, что многие российские города, расположенные на Волге, Каме, Оке и других больших реках имеют хорошие гористые склоны, удобные для проведени ...

Перелеты по замкнутым маршрутам и в одном направлении
Из множества возможных вариантов маршрутных парящих полетов целесообразно подробнее рассмотреть лишь два — в одном направлении и замкнутые маршрутные. Все остальные, в смысле тактики, лишь сочет ...

PZL SZD 9 BOCIAN Спортивный планер
Первый планер был построен по проекту Василевского, Затвордницкого и Сандауэра в 1951 году. Облет первого прототипа состоялся 10.03.1952 г., второй прототип был облетан 16.06.1952. Первый серийный эк ...