Боевые ракеты Пакистана

Пакистан провел испытание ракеты "Хатф-5", способной нести разные виды боеголовок, в том числе ядерную. Как сообщают пакистанские СМИ со ссылкой на представителей армии, испытание ракеты дальностью около 300 километров прошло успешно, все заданные параметры подтверждены. Испытания стали частью национальной программы развития ракет системы "Хатф".

Испытания ракет "Хатф-1" дальностью до 80 км и "Хатф-2" (до 300 км) Пакистан провел в марте 1997 года, а в июле того же года прошло испытание баллистической ракеты "Хатф-3" дальностью полета до 800 км.

В рамках программы "Хатф" 21 марта 2006 года Пакистан провел успешные испытания крылатой ракеты "Бабур" (Хатф-7) наземного базирования, способной нести различные виды боеголовок, в том числе и ядерные. Ракета построена с применением самых современных мировых технологий и не фиксируется радарами.

В 90-х годах с помощью специалистов КНР на базе китайской ракеты М-11 была разработана "Хатф-3" с полетной дальностью 290 км. Она способна нести боеголовку весом до 500 кг. Задача испытаний заключалась в проверке новых систем этой ракеты. В 1998 году было проведено два испытания баллистических ракет: "Хатф-3" дальностью до 1500 км и "Гхори" дальностью полета до 1500 км. Ракета "Гхори" используется как средство доставки ядерного оружия, хотя и другие ракеты в пакистанских вооруженных силах могли бы быть модернизированы для несения ядерной боеголовки. 3 июня 2004 года проведен запуск ракеты "Гхори-3" с радиусом действия в 3,5 тысячи километров.

Пакистан обрел ядерный статус после проведения 28 мая 1998 года пяти подземных испытаний готовых к установке на ракетные системы ядерных боеголовок на полигоне в горах Чагай.
 

Смотрите также

Оскуллирующие элементы
Чтобы охарактеризовать ориентацию орбиты в пространстве, нужно прежде всего задать базовую систему координат, начало которой совпадает с фокусом орбиты O (т.е. с центром Земли). За основную плоскость ...

Новый вид спорта
Становление нового вида спорта сопровождалось не только спортивными достижениями. Известный греческий пилот Янис Томас решил слететь на дельтаплане со всемирно известных сооружений: Акрополя в Афинах, ...

Осмотр болтовых соединений дельтаплана
В процессе эксплуатации дельтаплана (или мотодельтаплана) необходимо уделять внимание усталостной прочности крепежных элементов, имеющих резьбу. При проверке болтовых соединений следует обратить вним ...