Орбитальная станция "Салют"
В развитии космонавтики фундаментальное значение имеют обитаемые долговременные орбитальные станции, обращающиеся вокруг нашей планеты. Создание долговременных орбитальных станций, их непрерывное развитие, сопровождающееся увеличением их массы, объема, численности экипажа, длительности функционирования, расширением круга решаемых задач, является обязательным условием освоения человеком космического пространства.
Именно путь развития долговременных пилотируемых орбитальных станций ведет к фундаментальному освоению космоса, созданию космической промышленности (индустриализации космоса), использующей солнечную энергию, условия невесомости и глубокого вакуума. Рождение космической промышленности начинается с осуществления на орбитальных станциях тонких технологических процессов, не реализуемых на Земле, позволяющих рентабельно получать уникальные материалы, способствующие дальнейшему развитию промышленности.
Первая долговременная орбитальная научная станция «Салют» массой 18,9 т находилась на орбите спутника Земли с 19 апреля по 11 октября 1971 г. Высота орбиты станции в апогее в основном находилась в пределах 250 – 280 км, наклонение орбиты 51,6 градусов, период обращения 88 – 90 минут.
Станция «Салют» состоит из рабочего отсека, образованного двумя цилиндрами диаметром 4,15 и 2,9 м, соединенных коническим переходником, и третьего цилиндрического – переходного отсека диаметром 2 м, к которому пристыковывается транспортный корабль «Союз». С противоположной стороны к рабочему отсеку примыкает негерметичный агрегатный отсек. Переходный и рабочий отсеки герметичны и разделены люком.
Смотрите также
Многоцелевой вертолёт Sikorsky Aircraft HH-60 Night Hawk
Вертолет НН-60А Night Hawk создан на базе серийно выпускаемого многоцелевого вертолета Sikorsky S-70 Black Hawk и пред назначен для выполнения возложенных на него боевых задач на малых высотах и в сло ...
Шидловский М.В.
Шидловский Михаил Владимирович. Выдающийся деятель России, внесший большой вклад в развитие отечественной авиации, создание первой эскадры тяжелых воздушных кораблей «Илья Муромец».
Родилс ...
Let L-33 SOLO Учебно-тренировочный планер
L-33 Solo - спортивный планер, разработанный чехословацкой фирмой Let (конструкторы Marian Meciar и Vaclav Zajic). Одноместный L33 Solo - одно из последних пополнений в семью Блаников (двухместных пла ...