Combat L12

Combat L12, также как и другие размеры этой серии дельтапланов, может быть заказан со всеми новейшими инновациями и опциями. Обшивка может быть изготовлена из традиционной ткани фирмы Bainbridge или из новой полупрозрачной ткани NCV, которая имеет защиту от воздействия ультрафиолета. Стойки изготовлены из алюминиевого профиля Wills Wing Slipstream. В стандартной комплектации установлен угольный спидбар или можно заказать профилированный алюминиевый спидбар с соответствующими узлами. Трапеция пропорционально уменьшена. Стойки на 50 мм короче, чем у больших Combat, спидбар укорочен на 40 мм. Можно выбрать один из двух вариантов тросов: стандартный или вариант со сдвинутым на 5 см назад спидбаром. Троса могут быть в пластиковой оплетке или без нее. В качестве опций можно заказать легкие и жесткие углепластиковые вставки в обтекатель, 8 мм или 10 мм углепластиковые латы, а также легкий чехол длиной 5,6 м из тонкой ткани.

Аппарат полетел хорошо с самого начала. Первый полет - с аэробуксировки. Сергей Дробышев заверил, что новое крыло должно полететь без глобальных проблем. Так и было... Центровка, положение ручки, управляемость, устойчивость и усилия на ручке были почти идеальны в первом полете! Уже через месяц аппарат был запущен в серийное производство. Мы пригласили нашего дилера из Японии, опытного пилота Koji Daimon, который летал на очень многих маленьких крыльях. Протестировав Combat L12, он остался очень довольным. Koji и Олег одновременно сравнили L12 с L13 и убедились что Combat L12 при равных условиях летит не хуже.

Олег внимательно осматривал обшивку после своего первого полета на аппарате. Мы спросили "Что думаешь?" Олег сказал: "Теперь придется бегать по утрам и не ужинать, чтобы летать на Combat L12. Мне понравилось все!"

Аппарат действительно получился удачный и по поведению очень похож на Combat L13. Прекрасно координируется в спиралях, требуя только небольшого удерживания от скольжения. Как и все Combat L аппарат не такой задемпфированный как хлыстатые крылья. Это энергоемкий и динамичный аппарат. Очень трудно устать, летая на Combat L12. Он очень легко управляется и остается послушным в болтанке. Быстро реагирует на ваши движения. Как игрушка! Но в то же время очень предсказуем и устойчив. Combat L12 отлично мне подходит по площади. Полетав на нем всего два дня, Combat L13 показался мне тугим.

Есть еще одно качество, которым мы восхищаемся - аппарат может лететь медленно и позволяет спиралить на такой же скорости, как и на больших аппаратах! Взведенный Combat L12 управляется заметно легче по сравнению с большими аппаратами. При балансировочной скорости 34 км/ч при взведении полиспаста на 70%-100% аппарат ускоряется до 40-45 км/ч. Далее на всех скоростях аппарат имеет легкие положительные усилия, и что мне нравится, они чуть возрастают на самых больших скоростях, давая ощущения комфорта и безопасности.

Положение ручки позволяет любому пилоту с короткими руками посадить аппарат. Мне, например, не нужно полностью отдавать трапецию, аппарат срывается чуть раньше. Обычная техника посадки и полиспаст взведенный наполовину поможет вам остановить аппарат в слабый ветер.

Дельтаплан Combat L12 очень чувствителен к регулировкам. Часто достаточно провернуть регулировочную концевую шайбу на 2 мм (полдиаметра отверстия) чтобы исправить крен.

Пролетите на аппарате у вашего ближайшего дилера! Будем очень признательны, если вы поделитесь своими впечатлениями и замечаниями. Желаем Вам насладиться полетами на этом дельтаплане. 

Смотрите также

Балистическая ракета средней дальности MGM-31B "Pershing-2" ("Першинг-2")
В начале 70-х годов США вернулись к созданию БРСД. Они должны были стать средством реализации концепции ведения ограниченной ядерной войны. В 1972 году начались теоретические проработки по данной проб ...

PZL SZD 32 FOKA 5 Спортивный планер
PZL Bielsko SZD 32 Foka 5 - спортивный планер стандартного класса. Конструкторы W.Okarmus, M. Mikuszewski. Планер был облетан 29 октября 1966 года. Выступление Адама Витка на Чемпионате Мира 1960 год ...

Периодичность контроля дельталета
Перед каждым полетом должен проводиться тщательный предполетный осмотр дельталета. Во время осмотра проверяется наличие и состояние элементов, стопорящих резьбовые соединения, осматриваются детали ...