Combat L12

Combat L12, также как и другие размеры этой серии дельтапланов, может быть заказан со всеми новейшими инновациями и опциями. Обшивка может быть изготовлена из традиционной ткани фирмы Bainbridge или из новой полупрозрачной ткани NCV, которая имеет защиту от воздействия ультрафиолета. Стойки изготовлены из алюминиевого профиля Wills Wing Slipstream. В стандартной комплектации установлен угольный спидбар или можно заказать профилированный алюминиевый спидбар с соответствующими узлами. Трапеция пропорционально уменьшена. Стойки на 50 мм короче, чем у больших Combat, спидбар укорочен на 40 мм. Можно выбрать один из двух вариантов тросов: стандартный или вариант со сдвинутым на 5 см назад спидбаром. Троса могут быть в пластиковой оплетке или без нее. В качестве опций можно заказать легкие и жесткие углепластиковые вставки в обтекатель, 8 мм или 10 мм углепластиковые латы, а также легкий чехол длиной 5,6 м из тонкой ткани.

Аппарат полетел хорошо с самого начала. Первый полет - с аэробуксировки. Сергей Дробышев заверил, что новое крыло должно полететь без глобальных проблем. Так и было... Центровка, положение ручки, управляемость, устойчивость и усилия на ручке были почти идеальны в первом полете! Уже через месяц аппарат был запущен в серийное производство. Мы пригласили нашего дилера из Японии, опытного пилота Koji Daimon, который летал на очень многих маленьких крыльях. Протестировав Combat L12, он остался очень довольным. Koji и Олег одновременно сравнили L12 с L13 и убедились что Combat L12 при равных условиях летит не хуже.

Олег внимательно осматривал обшивку после своего первого полета на аппарате. Мы спросили "Что думаешь?" Олег сказал: "Теперь придется бегать по утрам и не ужинать, чтобы летать на Combat L12. Мне понравилось все!"

Аппарат действительно получился удачный и по поведению очень похож на Combat L13. Прекрасно координируется в спиралях, требуя только небольшого удерживания от скольжения. Как и все Combat L аппарат не такой задемпфированный как хлыстатые крылья. Это энергоемкий и динамичный аппарат. Очень трудно устать, летая на Combat L12. Он очень легко управляется и остается послушным в болтанке. Быстро реагирует на ваши движения. Как игрушка! Но в то же время очень предсказуем и устойчив. Combat L12 отлично мне подходит по площади. Полетав на нем всего два дня, Combat L13 показался мне тугим.

Есть еще одно качество, которым мы восхищаемся - аппарат может лететь медленно и позволяет спиралить на такой же скорости, как и на больших аппаратах! Взведенный Combat L12 управляется заметно легче по сравнению с большими аппаратами. При балансировочной скорости 34 км/ч при взведении полиспаста на 70%-100% аппарат ускоряется до 40-45 км/ч. Далее на всех скоростях аппарат имеет легкие положительные усилия, и что мне нравится, они чуть возрастают на самых больших скоростях, давая ощущения комфорта и безопасности.

Положение ручки позволяет любому пилоту с короткими руками посадить аппарат. Мне, например, не нужно полностью отдавать трапецию, аппарат срывается чуть раньше. Обычная техника посадки и полиспаст взведенный наполовину поможет вам остановить аппарат в слабый ветер.

Дельтаплан Combat L12 очень чувствителен к регулировкам. Часто достаточно провернуть регулировочную концевую шайбу на 2 мм (полдиаметра отверстия) чтобы исправить крен.

Пролетите на аппарате у вашего ближайшего дилера! Будем очень признательны, если вы поделитесь своими впечатлениями и замечаниями. Желаем Вам насладиться полетами на этом дельтаплане. 

Смотрите также

МАИ МАИ-60 Спортивный планер
В конце 1958 - начале 1959 гг. группа студентов самолетостроительного факультета разработала эскизный проект планера стандартного класса, только что введенного ФАИ и предназначавшегося для участия в V ...

Материалы и конструкция дельтаплана
Наибольшее распространение в различных странах получил учебно-тренировочный аппарат «Атлас», разработанный французской фирмой «Ля Мойет». Этот аппарат был лучшим спортивным апп ...

Катастрофы дирижаблей
Катастрофы английских, германских, советских, русских и других дирижаблей. ...