Сверхлегкие летательные аппараты

Композиционные материалы в конструкции сверхлегких летательных аппаратов. Каркас кабины аппарата «Со-лар Челленджер» выполнен из углепластиковых трубок диаметром 50 мм с очень тонкой стенкой (0,254—0,38 мм) и спиральной ориентацией волокон, то есть конструкция, близкая к корпусам современных моделей ракет, технология изготовления которых достаточно отработана. Весьма сложную конструкцию имеет лонжерон крыла. Основной является внутренняя графито-эпоксидная труба со спиральной ориентацией волокон (±45°) диаметром 178 мм и толщиной стенки 0,254 мм. Дополнительно по бокам, снизу и сверху трубы уложены слои графитовой ленты с продольной ориентацией волокон, слой сотового заполнителя толщиной 6,35 мм из материала номекс и два внешних слоя кевларовой ткани.

Вес лонжерона крыла с узлами крепления концевых частей 8,2 кГ.
Продольная балка-«фюзеляж» имеет аналогичную конструкцию. Оба лонжерона стабилизатора близки по конструкции к лонжерону крыла. Отличаются меньшим диаметром и использованием пено-полистирола вместо сотового заполнителя. Нервюры крыла выполнены из пенополисти-рола и упрочнены кевларом или углепластиком.

Лопасти воздушного винта имеют углепластиковые лонжероны переменной толщины, на которые надеты формообразующие секции из пено-полистирола. Обшивкой служит углепластиковое полотно. Каждая лопасть весит 0,68 кГ.

Лопасти из стеклопластика (или других композиционных материалов) могут быть пустотелыми, как на аппарате «Со-лар Челленджер», или с пенопластовым наполнителем.

Пластмассы в конструкции. В конструкции дельтаплана находят применение и пластмассы. Пластмассовые трубки надевают на нижние тросы для предохранения повреждения открытых частей тела при неудачной посадке. Иногда из пластмасс изготовляют фигурные шайбы-ложементы, равномерно распределяющие нагрузку по диаметру трубы, и зубчатые колеса.

На аппарате «Солар Чел-ленджер» тросы проводки управления имеют центральную часть из связанных однонаправленных волокон (кевлар 29) с дакроновой защитной оплеткой. Ацеталевая смола использована при изготовлении роликов системы управления.

На аппарате «Солар» фирмы Локхид используются эпоксидные углепластики. Обшивка крыла выполнена из пленочных материалов май-лара и тедлара.
Если бы в распоряжении конструктора были материалы 60-х гг., то мускулолеты и аппараты с фотоэлектрическими силовыми установками весили бы вдвое больше и не смогли бы летать. 

Смотрите также

Баллистическая ракета подводных лодок Поларис-А3ТК
В соответствии с англо-американской договоренностью на высшем уровне от 1962 года англичане получили от США 128 БРПЛ Поларис-А3 (описание смотри в соответствующем разделе) для оснащения ими своих атом ...

Поляра крыла
Зависимости аэродинамических коэффициентов от угла атаки Су={(а) и Cx=f(a) являются одними из основных характеристик крыла. Но большое практическое значение имеет зависимость Су— —f(Cx), к ...

Horten Ho.II HABICHT Экспериментальный планер
Планер братьев Хортен Нo-II "Habicht" впервые взлетел в мае 1935-го. Он отличался от предшественника большим удлинением крыла и стреловидной задней кромкой. Для управления использовались эле ...