Материалы и конструкция дельтаплана

Наибольшее распространение в различных странах получил учебно-тренировочный аппарат «Атлас», разработанный французской фирмой «Ля Мойет». Этот аппарат был лучшим спортивным аппаратом на чемпионате мира в Гренобле в 1979 году, а через два года на нем А. Кареткин завоевал титул чемпиона на первом чемпионате страны.

На нем могут летать пилоты массой от 65 до 95 кг. Каркас «Атласа» состоит из набора труб размером 47 X 1,3, 44X1,6 и 40X1,3 мм. Рукоятка управления и мачта изготовлены из труб 25 X X 2,0 мм. Отечественная промышленность такой сортамент труб не выпускает. Материал купола — дакрон. Известные московские дельтапланеристы А. Рябцев и А. Бабкин использовали для этой конструктивной схемы наш сортамент труб и материалов.

Дельтаплан «Атлас» спроектирован по классической схеме аппаратов четвертого поколения, однако в его конструкции имеются особенности, обеспечивающие высокие эксплуатационные качества. Сборка аппарата из длинного пакета осуществляется одним человеком за 5—7 мин, балки управления и карабин благодаря продуманной системе на верхнем переднем тросе, эксплуатационных разъемов, У «Славутича-УТ» — для сравнения число которых минимально — нения — таких разъемов семь, центральный узел, низ руководствуется. Фиксация разъемов осуществляется шпильками с шариковым замком, закрепленным с помощью тросика около соединительного узла.

Сдвижной центральный узел с фторопластовой втулкой обеспечивает «зонтичное» складывание аппарата. В центральном узле шарнирно крепятся рукоятка управления и оба пролета поперечины.

Для разборки аппарата достаточно сдвинуть вперед центральный узел, освободить низ рукоятки управления, расстыковать верхний карабин и отсоединить в носовом узле нижние тросы.

Для каркаса из отечественных труб используются дюралюминиевые трубы размером 45Х1Д 42X1,5 и 40Х X 1.5 мм (Д16Т), для рукоятки управления и мачты трубы 25X2,0 мм (алюминиевый сплав АМгб). Нервюры изготовляют из труб размером 10X1.0 мм (дюралюминий Д16Т). Для системы тросовых растяжек служит авиационный трос КСАН — 2,5.

Купол дельтаплана (рис. 52) сшит по обычной схеме, то есть полотнища располагаются параллельно килевой балке. Отверстия под мачту, верхние боковые и передний тросы в куполе усилены накладками из капроновой ткани. Предлагаемый чертеж купола рассчитан на применение лавсана.

Для определения формы дуги по передней кромке консоль нагружают усилием 10 кГ. После нескольких часов полета производят ушивки по задней кромке. Чтобы определить величину ушивок, аппарат переворачивают на мачту и производят контрольные замеры в реперных точках, указанных на чертеже. Усиление задней кромки выполнено подворотом кромки и вставкой лавсановой ленты. В местах упора нервюр карманы для них усилены накладкой из лавсана. В материале обтекателя уток располагается вдоль боковой балки. За базовую линию при раскрое купола принята указанная на чертеже линия АС. 

Смотрите также

История дельтаплана
Историки свидетельствуют, что в 1729 году в селе Ключ, недалеко от Ряжска, один кузнец сделал крылья, надевая на проволочный каркас птичьи перья, и якобы летел до тех пор, пока не «спустился на ...

Баллистические ракеты малой дальности
Баллистические ракеты дальностью действия до 1000 километров. Могут оснащаться ядерной боеголовкой. Согласно современной терминологии принятой в западных странах, БРМД являются частью более широкого к ...

Ударный вертолет McDonnell Douglas AH-64 Apache
В начале 1984 года первая группа вертолетов АН-64А “Апач” поступила на вооружение армии США. АН-64А, по мнению экспертов НАТО, является наиболее совершенным из всех боевых вертолетов, сост ...