Асимметричное сложение

MuSCat чрезвычайно стоек к сложениям. Тем не менее попасть в такой режим всё же возможно -- например, при полёте в очень сильную болтанку или при неграмотном пилотировании.

При асимметричном складывании необходимо в первую очередь предотвратить вращение параплана в сторону сложенной консоли. Для этого перенесите свой вес в подвесной системе на внешнюю (не сложенную) часть крыла и затяните внешнюю клеванту. Дождитесь стабилизации режима. Если раскрытия не происходит -- прокачайте сложенную консоль энергичными (на полную длину руки) и нечастыми (1 движение в секунду) затягиваниями и отпусканиями клеванты.

Помните, что при складывании 50% и более рабочий ход клеванты на внешней консоли сокращается примерно втрое (около 30 см), поэтому при чрезмерном затягивании клеванты есть опасность перекомпенсации вращения и перехода параплана в негативную спираль. 

Смотрите также

Анощенко, Яковлев МАКАКА Тренировочный планер
В марте 1923 года в СССР было создано Общество друзей воздушного флота (ОДВФ), и уже в августе того же года кружок А. Яковлева стал ячейкой "юных друзей воздушного флота", первой в Москве шк ...

Георгий Тимофеевич Береговой
В 1960 году предстояло испытывать на штопор самолет ОКБ Яковлева Як-27. В то время практиковалось проводить испытания специалистами промышленности и ВВС совместно. От промышленнности был назначен ...

Фронтальное сложение
Возникает при полёте в болтанку. Из фронтального сложения MuSCat выходит самостоятельно. Для убыстрения выхода в нормальный полёт желательно немного (на 15-20 см) поджать клеванты. После выхода в норм ...