Маршрутные полеты

Это полеты с использованием восходящих потоков на значительное удаление от стартовой площадки с возможным возвращением на нее. Эта ступень характеризуется почти неограниченными возможностями от простых и легких полетов до полетов - на сотни километров. Пределы таких полетов зависят от способностей, знаний, навыков, опыта и летного мастерства пилота, а также от его решительности. На этой ступени способности пилота испытываются в максимальной степени. Пилот должен правильно оценивать маршрут и полетные условия, чтобы не приземлиться в запретной зоне, или в месте, где возможно получение при посадке травмы, или в отдаленном, малонаселенном районе. Нужно иметь в виду, что любая травма может привести к самым серьезным последствиям.

Пилот должен быть уверен, что всегда кто-то знает о его полете и что в случае необходимости будет организован поиск. Если есть хоть небольшая вероятность посадки в отдаленном и пустынном районе, то необходимо взять в полет соответствующий условиям аварийный комплект.
Для получения звания пилота пятой ступени спортсмен должен иметь более 20 ч налета и три маршрутных полета минимальной дальностью 15 км.

Необходимой принадлежностью пилота является личная книжка, где в полном объеме должна быть отражена учебная программа (табл. 5). Инструктор по мере отработки и освоения учеником элементов программы регистрирует это в книжке и представляет своего подопечного к аттестации на звание пилота соответствующей ступени.

Как отмечалось, летные происшествия чаще всего случаются в период перехода пилота на более высокую ступень. Система обучения, разработанная Фоссумом, выравнивает эти ступени, придавая им форму естественного роста летного мастерства. Переход на новую летную ступень недопустим, пока пилот не освоит все элементы предыдущей ступени. В практике отмечены случаи, когда опытный пилот, совершая сложный полет, вдруг делает простейшую ошибку — в свое время он не освоил один из ••моментов низших ступеней. 

Смотрите также

Летающая лодка Франческо де Лана Торци
Аэростат — летающая лодка Франческо де Лана Торци (Италия, 1670) Первый проект аэростата, был разработан итальянским учёным Франческо де Лана Торци в 1670. Аэростат представлял собой летающую л ...

Horten Ho.I HANGWIND Экспериментальный планер
Немецкие авиаконструкторы братья Раймар и Вальтер Хортены, создатели множества самолетов и планеров типа "летающее крыло", начали свою конструкторскую деятельность в 30-х годах. Еще подростк ...

NAF XLRN-1 Транспортно-десантный гидропланер
Прототип планера XLRN-1 построила фирма Naval Aircraft Factory в Джонстонвилле, штат Пенсильвания. Он мог перевозить 8150 кг груза или 80 солдат. Представлял собой высокоплан с крыльями, оборудованным ...