Маршрутные полеты

Это полеты с использованием восходящих потоков на значительное удаление от стартовой площадки с возможным возвращением на нее. Эта ступень характеризуется почти неограниченными возможностями от простых и легких полетов до полетов - на сотни километров. Пределы таких полетов зависят от способностей, знаний, навыков, опыта и летного мастерства пилота, а также от его решительности. На этой ступени способности пилота испытываются в максимальной степени. Пилот должен правильно оценивать маршрут и полетные условия, чтобы не приземлиться в запретной зоне, или в месте, где возможно получение при посадке травмы, или в отдаленном, малонаселенном районе. Нужно иметь в виду, что любая травма может привести к самым серьезным последствиям.

Пилот должен быть уверен, что всегда кто-то знает о его полете и что в случае необходимости будет организован поиск. Если есть хоть небольшая вероятность посадки в отдаленном и пустынном районе, то необходимо взять в полет соответствующий условиям аварийный комплект.
Для получения звания пилота пятой ступени спортсмен должен иметь более 20 ч налета и три маршрутных полета минимальной дальностью 15 км.

Необходимой принадлежностью пилота является личная книжка, где в полном объеме должна быть отражена учебная программа (табл. 5). Инструктор по мере отработки и освоения учеником элементов программы регистрирует это в книжке и представляет своего подопечного к аттестации на звание пилота соответствующей ступени.

Как отмечалось, летные происшествия чаще всего случаются в период перехода пилота на более высокую ступень. Система обучения, разработанная Фоссумом, выравнивает эти ступени, придавая им форму естественного роста летного мастерства. Переход на новую летную ступень недопустим, пока пилот не освоит все элементы предыдущей ступени. В практике отмечены случаи, когда опытный пилот, совершая сложный полет, вдруг делает простейшую ошибку — в свое время он не освоил один из ••моментов низших ступеней. 

Смотрите также

Индивидуальная акробатика
Индивидуальная акробатика как разновидность парашютного спорта появилась так-же давно как и прыжки на точность приземления. Если прыжки на точность - это умение управлять куполом, то акробатика - умен ...

Боевые ракеты Пакистана
Пакистан провел испытание ракеты "Хатф-5", способной нести разные виды боеголовок, в том числе ядерную. Как сообщают пакистанские СМИ со ссылкой на представителей армии, испытание ракеты дал ...

Шевчук И.С.
Игорь Сергеевич Шевчук - авиационный конструктор, руководитель и организатор современного авиационного производства, Генеральный конструктор ОАО «Туполев», Заслуженный конструктор Российск ...