Винты заключенные в туннель

Расчеты, проведенные с высокой точностью на основании современной теории лопаточных машин были проверены на первых ступенях осевых компрессоров двухконтурных воздушно-реактивных двигателей, а также на самолетах вертикального взлета и посадки с поворотными воздушными винтами в кольцевых каналах. Диаметр каналов был меньше, чем у аналогичных аппаратов с поворотными воздушными винтами, но не заключенными в каналах, выигрыш в тяге составлял 12,5 %. Винты, а точнее ступени осевого компрессора, заключенные в туннель, позволяют повысить производительность движителя без снижения его КПД при увеличении оборотов.

Прочность воздушных винтов
Расчет лопастей воздушных винтов на прочность, представляющих собой либо тонкие искривленные пластины, либо более сложные конструкции типа оболочки из металлических или композиционных материалов, по балочной теории дает недостаточно хорошие результаты. Особенно это относится к саблевидной лопасти.

Металлическая лопасть для СЛА представляет собой тонкостенную искривленную панель. При работе винта может наблюдаться монотонное возрастание частот по мере увеличения оборотов вращения лопасти. Частота колебаний крутильного тона практически не меняется. Узловые линии напряжения расположены под углом относительно хорды для симметричной лопасти.

При расчете винта как консольной балки погрешность по изгибным нагрузкам может составлять от 5 до 44 %, поэтому необходимо брать больший запас прочности.
Стеклопластиковая лопасть представляет собой тонкостенную оболочку, пустую или с заполнителем из пенопласта. Внутри лопасти располагается еще одна оболочка или балка (лонжерон).Такая конструкция применяется на мускулолетах.

Поперечное сечение лопасти образует трехсвязный контур. Стеклопластиковые лопасти рассчитываются как анизотропные пластинки.
Формы собственных колебаний саблевидной лопасти настолько сложны, что расчет их как балок не представляется возможным. Погрешность в расчетах по определению собственных частот колебаний по экспериментальным данным иногда достигает 60 %.

Воздушные винты обычной или соосной схемы должны удовлетворять требованиям «Норм прочности воздушных винтов самолетов», предъявляемым к статической прочности, защищенности воздушного винта от флаттера и условиям выносливости. 

Смотрите также

Интернет аптека https://evropharm.ru/

B.A.S.E.
B.A.S.E. прыжки это больше психологический спорт чем просто парашютный. Больше половины прыжков совершается неофициально и незаконно (нарушение общественного порядка - со слов хранителей правопорядка) ...

МАИ АВИАТИКА-МАИ-920 Учебно-тренировочный планер
Авиатика-МАИ-920 - учебно-тренировочный планер, разработанный в ОСКБЭС МАИ. Представляет собой простейший учебный и тренировочный планер, построенный на конструктивно-технологической основе самолета А ...

Руденко С.И.
Маршал авиации Руденко Сергей Игнатьевич. Родился 20 октября 1904 года в пос. Короп Черниговской области в семье сапожника. В армии с 1923 года. Окончил первую военную школу летчиков и ее оперативный ...