Силовая установка

Базовая модель оснащена двухтактным двухцилиндровым двигателем «Робин 440» японского производства. Рабочий объем цилиндров 440 см3. Масса двигателя вместе с системой питания и электрооборудования 38 кг.

В целях лучшей компоновки силовой установки двигатель установлен вниз головками цилиндров. Это позволило более рационально выполнить его крепление и «поднять» воздушный винт над землей для защиты его от попадания в плоскость винта посторонних предметов при взлете, посадке и рулении.
Опыт эксплуатации показал высокую эффективность воздушного принудительного охлаждения двигателя в самом широком диапазоне температур.

Электрооборудование включает магдино с блоком электронного зажигания, электрический стартер, расположенный в приливе картера с правой стороны, две стартерные кислотные аккумуляторные батареи и замок зажигания автомобильного типа. Напряжение в электросети 12 В.
Магдино обеспечивает только зажигание. Аккумуляторные батареи не подзаряжаются от работающего двигателя, их зарядка производится стационарно, от наземного источника.

Слабым местом системы зажигания являются свечи. Из-за нижнего расположения цилиндров их очень часто заливает во время продолжительной стоянки на земле. После слива топливного конденсата из головок цилиндров двигатель отлично запускается как электростартером, так и механическим стартером.
Механический стартер размещен в блоке с вентилятором охлаждения. По конструкции он мало отличается от аналогичного стартерного устройства отечественного двигателя РТЗ-640, установленного на снегоходе «Буран».

Стартерный шнур выведен через два блока в удобное для пилота место — на вертикальную балку чуть выше головы. Благодаря этим блокам значительно снижено усилие, .прилагаемое пилотом при запуске двигателя.

Запуск двигателя с успехом выполняется даже в воздухе.

Система питания двигателя включает пластиковый топливный бак цилиндрической формы емкостью 11 л, изготовленный из прозрачного материала, что обеспечивает удобный контроль уровня топлива. Бак размещен на моторной раме и крепится к ней резиновым шнуром.
Двигатель оснащен двумя карбюраторами с горизонтальной осью поплавков. Карбюраторы крепятся к двигателю посредством резиновых фланцев-амортизаторов, частично гасящих вибрацию. Кроме того, резиновые фланцы играют роль термоизоляторов. Это повышает качество топливной смеси, способствует сохранению мощности двигателя по мере его прогрева.

Хотя уровень топлива обеспечивает подачу его в карбюраторы самотеком, на двигателе установлен топливный насос мембранного типа. Для повышения надежности работы системы питания, в магистраль на участке топливный бак — насос установлен топливный фильтр неразборной конструкции, который по мере необходимости заменяется новым, имеющим пластмассовый прозрачный корпус для контроля его загрязнения.

Серийный «Космос» комплектуется одним топливным баком, который при полной заправке обеспечивает полет продолжительностью до 1 ч, в некоторых случаях этого недостаточно. Поэтому предусмотрена установка двух дополнительных баков, которые располагаются под сиденьем пилота. Подача топлива из них производится штатным насосом. В таком варианте «Космос» имеет запас топлива на 3 ч полета.

Поскольку степень сжатия в цилиндрах составляет 8,6, то применяется высокооктановый тип бензина. «Робин» одинаково хорошо работает на отечественном АИ-93 и авиационном Б-91. Бензин применяется в смеси с маслом МС-20 в соотношении 1 :35. Это достигнуто благодаря конструкции коленчатого вала — шатун имеет игольчатые подшипники в нижней головке. 

Смотрите также

Осмотр болтовых соединений дельтаплана
В процессе эксплуатации дельтаплана (или мотодельтаплана) необходимо уделять внимание усталостной прочности крепежных элементов, имеющих резьбу. При проверке болтовых соединений следует обратить вним ...

Airspeed AS.51 HORSA Транспортно-десантный планер
В крупных воздушно-десантных операциях Второй Мировой войны значительную роль сыграли десантные планеры. Британская промышленность выпускала три типа таких аппаратов - легкий "Хотспур", сред ...

Планеры и все о них
  ...