Потребители стоят в очереди
Если дирижабли настолько хороши, то почему же их мало кто строит и продает? Может, нет потенциальных потребителей?
Потребители известны — это все те, кто занимается разработкой новых месторождений в труднодоступных северных районах на материке и на морском шельфе, а также нефтяники и газовики, которые возвращаются на ранее законсервированные скважины и вновь вовлекают их в разработку. Дирижабль можно было бы использовать для доставки срубленного леса до деревообрабатывающего комбината в тех случаях, когда сплав древесины невозможен, и всего необходимого для строительства любых объектов на дальних окраинах страны — Чукотке, Камчатке, Сахалине.
По сведениям «Эксперта», дирижаблями уже заинтересовались такие крупные нефтяные компании, как «Славнефть» и ЮКОС. Однако официально прокомментировать этот интерес в обеих фирмах отказались. По всей видимости, нефтяники полагают: если кто-то узнает, что в компании всерьез задумываются о перспективе применения дирижабля, они станут посмешищем в глазах всего честного народа и испортят себе имидж.
Возможность использования дирижабля готовы рассмотреть в компании «Норильский никель», а также, по данным НПО «РосАэроСистемы», в «Сибнефти» и в «Алросе». В авиакомпании «Волга-Днепр», которая специализируется на воздушных перевозках сверхтяжелых и негабаритных грузов самолетами Ан-124 «Руслан», корреспонденту «Эксперта» сказали, что в свете будущего грузовой авиации с интересом изучили бы этот новый сегмент рынка.
Если процесс сдвинется с мертвой точки и производство дирижаблей станет серийным, они будут доступны не только таким состоятельным клиентам, как нефтяники и газовики. Дирижабли можно было бы задействовать в турбизнесе, при тушении лесных пожаров, для обеспечения северного завоза, патрулирования обширных районов с воздуха, радиоразведки и разминирования с воздуха, для картографии и аэрофотосъемки, разведки ледовой обстановки и косяков рыб в территориальных водах, забора проб воздуха над крупными промышленными объектами, ретрансляции различных видов связи, оказания экстренной помощи в открытом море, а также во многих других областях.
Скажем, в конце восьмидесятых предлагалось наладить дирижабельное сообщение между Большой землей и новым газовым месторождением на полуострове Ямал. А три года назад красноярский губернатор Александр Лебедь загорелся идеей приспособить дирижабль для северного завоза и наладить транспортное сообщение с отдаленными районами Эвенкии. Тогда местные специалисты, в частности, подсчитали, что если край «пересядет» на дирижабли (сейчас основным транспортом являются вертолеты Ми-8, изредка используется Ил-76), то топлива придется тратить в 15 раз меньше. Все возможности у красноярцев есть. И гелий в достатке (этим газом «заражены» почти все месторождения природного газа восточнее Енисея, и его все равно приходится отделять от «основного» газа), и свободных производственных мощностей хватает. Но эта идея заглохла.
Смотрите также
Королев СК-3 КРАСНАЯ ЗВЕЗДА Пилотажный планер
Планер СК-3 "Красная звезда" - одноместный пилотажный планер конструкции С. П. Королева. Построен по заданию ЦС Осоавиахима в Москве в 1930 году, Назначение планера - выполнение фигур высшег ...
Крылатые ракеты наземного базирования
На вооружении американских ВВС имелся еще один тип ядерных ракет средней дальности - крылатые ракеты (КР) наземного базирования с большой дальностью полета. Этот тип стратегических вооружений был созд ...
Дейнекин П.С.
Генерал армии Дейнекин Петр Степанович. Родился 14 декабря 1937 года в г. Морозовске Ростовской области. Военную службу начал в 1955 году курсантом Балашовского военного авиационного училища летчиков. ...