Laister-Kauffman TG-4 Учебный планер

Laister-Kauffman TG-4 Учебный планерДолгое время Авиационный Корпус США не уделял должного внимания обучению пилотов боевой авиации с помощью планеров, считая, что эффект от таких тренировок будет меньшим, чем от учебных самолётов. В этом был свой смысл, если не считать того, что планер гораздо дешевле в производстве и отлично подходит для первоначальных тренировок. Только после начала войны руководство USAC проявило обеспокоенность в связи с тем, что подготовить следовало большое количество летчиков, а самолётов для этого явно не хватало. Спешно запущенная программа строительства учебных самолётов стала приносить свои плоды только с середины 1942 года, а до этого времени предстояло чем-то дополнить создавшийся вакуум.

В течении 1941-1942 гг. авиация реквизировала десятки гражданских планеров и самолётов буксировщиков для них. В ход пошло всё, включая олимпийский планер "Orlik" польской постройки, который был принят USAC под новым обозначением XTG-7. Одновременно нескольким фирмам была выдан спецификация на разработку специализированного планера. Лучше всех с поставленной задачей справилась фирма Laister-Kauffmann, предложившая доработанный вариант гражданского планера LK-10А. Летом 1941 года первый прототип XTG-4 испытывался в Райт-Филд, а за ним последовали ещё три опытных образца. Планер получил достаточно хорошие оценки пилотов-испытателей, в результате чего было принято решение о выпуске 75 экземпляров планеров TG-4А (фирменное обозначение LK-10B), которые получил неофициальное название "Jankee Doodle Two". Позднее общий объём производства составил 150 планеров, при этом дополнительно выпустили два образца доработанного варианта TG-4B. Выпущенные серийные TG-4A имели следующие номера: 42-43679 - 42-43753 и 42-53022 - 42-53096. 

Смотрите также

Дирижабль «Франция» Ш. Ренара и А. Кребса
  Дирижабль — «Франция» Ш. Ренара и А. Кребса (Франция, 1884) В 1884 году — дирижабль «Франция» Ш. Ренара и А. Кребса объёмом ок. 2 тыс. м3. По существу эти по ...

Роль парашюта в освоении космоса
Изначальная важнейшая задача парашюта - спасать летчиков, терпящих аварию. В Советском Союзе первым летчиком, спасшимся при помощи парашюта, был Михаил Михайлович Громов. Это произошло 25 июля 1927 го ...

Определение погоды. Метеорологические элементы. Температура и влажность воздуха. Вертикальный градиент температуры
В метеорологии под погодой подразумевается физическое состояние атмосферы, в основном ее нижнего слоя — тропосферы, до высот 8—10 км (во внетропических широтах). Физическое состояние атмос ...