Laister-Kauffman TG-4 Учебный планер

Laister-Kauffman TG-4 Учебный планерДолгое время Авиационный Корпус США не уделял должного внимания обучению пилотов боевой авиации с помощью планеров, считая, что эффект от таких тренировок будет меньшим, чем от учебных самолётов. В этом был свой смысл, если не считать того, что планер гораздо дешевле в производстве и отлично подходит для первоначальных тренировок. Только после начала войны руководство USAC проявило обеспокоенность в связи с тем, что подготовить следовало большое количество летчиков, а самолётов для этого явно не хватало. Спешно запущенная программа строительства учебных самолётов стала приносить свои плоды только с середины 1942 года, а до этого времени предстояло чем-то дополнить создавшийся вакуум.

В течении 1941-1942 гг. авиация реквизировала десятки гражданских планеров и самолётов буксировщиков для них. В ход пошло всё, включая олимпийский планер "Orlik" польской постройки, который был принят USAC под новым обозначением XTG-7. Одновременно нескольким фирмам была выдан спецификация на разработку специализированного планера. Лучше всех с поставленной задачей справилась фирма Laister-Kauffmann, предложившая доработанный вариант гражданского планера LK-10А. Летом 1941 года первый прототип XTG-4 испытывался в Райт-Филд, а за ним последовали ещё три опытных образца. Планер получил достаточно хорошие оценки пилотов-испытателей, в результате чего было принято решение о выпуске 75 экземпляров планеров TG-4А (фирменное обозначение LK-10B), которые получил неофициальное название "Jankee Doodle Two". Позднее общий объём производства составил 150 планеров, при этом дополнительно выпустили два образца доработанного варианта TG-4B. Выпущенные серийные TG-4A имели следующие номера: 42-43679 - 42-43753 и 42-53022 - 42-53096. 

Смотрите также

Фри-флай
Фри-флай как спорт занял свою позицию практически недавно. В Ноябре 2000 года, в Елое (Аризона, США) прошел первый кубок по фрифлаю. Основателем фрифлая является Олав Зипстер, хотя и другие парашютист ...

Уход и хранение
При неправильной эксплуатации параплан может быстро износиться и ухудшить свои летные характеристики и может стать опасным. Соблюдайте следующие правила, и Ваш MuSCat-2 будет долго оставаться полность ...

Антонов А-10 Спортивный планер
А-10 - двухместный рекордный планер конструкции О. К. Антонова. Построен в 1952 г. Планер А-10 был создан на основе планера А-9, куда было добавлено место для пассажира. Для этой цели длина кабины уве ...