Laister-Kauffman TG-4 Учебный планер

Laister-Kauffman TG-4 Учебный планерДолгое время Авиационный Корпус США не уделял должного внимания обучению пилотов боевой авиации с помощью планеров, считая, что эффект от таких тренировок будет меньшим, чем от учебных самолётов. В этом был свой смысл, если не считать того, что планер гораздо дешевле в производстве и отлично подходит для первоначальных тренировок. Только после начала войны руководство USAC проявило обеспокоенность в связи с тем, что подготовить следовало большое количество летчиков, а самолётов для этого явно не хватало. Спешно запущенная программа строительства учебных самолётов стала приносить свои плоды только с середины 1942 года, а до этого времени предстояло чем-то дополнить создавшийся вакуум.

В течении 1941-1942 гг. авиация реквизировала десятки гражданских планеров и самолётов буксировщиков для них. В ход пошло всё, включая олимпийский планер "Orlik" польской постройки, который был принят USAC под новым обозначением XTG-7. Одновременно нескольким фирмам была выдан спецификация на разработку специализированного планера. Лучше всех с поставленной задачей справилась фирма Laister-Kauffmann, предложившая доработанный вариант гражданского планера LK-10А. Летом 1941 года первый прототип XTG-4 испытывался в Райт-Филд, а за ним последовали ещё три опытных образца. Планер получил достаточно хорошие оценки пилотов-испытателей, в результате чего было принято решение о выпуске 75 экземпляров планеров TG-4А (фирменное обозначение LK-10B), которые получил неофициальное название "Jankee Doodle Two". Позднее общий объём производства составил 150 планеров, при этом дополнительно выпустили два образца доработанного варианта TG-4B. Выпущенные серийные TG-4A имели следующие номера: 42-43679 - 42-43753 и 42-53022 - 42-53096. 

Смотрите также

Летные испытания на прочность
Это один из наиболее рискованных и сложных видов испытаний как в далеком прошлом, так и сегодня. Начинаются они в специальном ангаре ЦАГИ. Испытуемая часть самолета (крыло, фюзеляж, оперение) наг ...

Дирижабль братьев Г. и А. Тиссандье
Дирижабль — братьев Г. и А. Тиссандье (Франция, 1883) В 1883 году, летал дирижабль объёмом 1,06 тыс. м3, братье Г. и А. Тиссандье, оснащённый электродвигателем и гальваническими элементами.&nbs ...

Спивак, Колесников, Дадашев ВЕГА-2 Спортивный планер
Вега-2 - одноместный универсальный планер рекордного типа, спроектированный конструкторским коллективом в составе В. Ф. Спивака, А. Ф. Колесникова и В. А. Дадашева. В 1967 г. представлял собой планер, ...