Система выпуска

Первое, что бросается в глаза при взгляде на силовую установку «Космоса», это внушительные размеры выпускной системы. В сравнении с компактным двигателем она кажется громоздкой. Но достаточно запустить двигатель, чтобы убедиться в высокой эффективности глушителя. Сам глушитель имеет небольшие размеры, гораздо больше него резонатор. Благодаря резонатору* двигатель при частоте вращения, превышающей 80 % от максимальной, получает прибавку мощности до 20 % и дает на этом режиме существенную экономию топлива.

Резонатор, несмотря на размеры, имеет небольшую массу, поскольку выполнен из тонкостенной стали.
Вся выпускная система смонтирована на резиновых амортизационных блоках.

Для облегчения холодного запуска двигателя, особенно при низких температурах воздуха, с левой стороны сиденья установлен топливный обогатитель. Как показала практика эксплуатации «Космоса» в зимних условиях, двигатель отлично запускался с первой — третьей попытки при обогащении смеси даже при температуре — 25 °С. В подавляющем большинстве случаев пилоты пользуются механическим запуском, поскольку «Робин» отличается отличным запуском. Стартерные батареи, масса которых 6 кг, при этом снимают. Поэтому серийные «Космосы» по желанию заказчика могут поставляться только с механическим стартером.

Система управления двигателем. Управление заслонками карбюраторов выведено на рычаг, расположенный под правой ногой пилота на вилке носового колеса. Ножная педаль «газа» обеспечивает оперативное управление оборотами двигателя на режимах взлета, посадки, в маневренном полете, то есть когда требуется постоянное изменение тяги.

Помимо ножной педали «газа» (автомобильное управление) предусмотрено ручное (самолетное) управление. Сектор ручного «газа», расположенный слева от пилота (на «корзине» сиденья), обеспечивает фиксацию в любом положении за счет фрикционного механизма. Это создает дополнительные удобства в длительном полете на постоянном режиме. Кроме того, на ручной «газ» возложена еще одна важная функция, во многом способствующая безопасности, — он позволяет инструктору, сидящему сзади, увеличивать частоту вращения двигателя независимо от положения педали ножного управления «газом».

В первых сериях ручной сектор «газа» снабжался встроенным тумблером аварийной остановки двигателя. Однако в скором времени от него пришлось отказаться из-за частых случаев непреднамеренного выключения двигателя в воздухе — сидящий на заднем сиденье пилот постоянно касался коленом тумблера и нередко выключал его таким образом. 

Смотрите также

Ссадины
Оказание первой помощи довольно простое: поверхность ссадины вначале промывают перекисью водорода, а затем смазывают спиртовым раствором бриллиантовой зелени. Для уменьшения боли от прикосновения при ...

МАИ АВИАТИКА-МАИ-920 Учебно-тренировочный планер
Авиатика-МАИ-920 - учебно-тренировочный планер, разработанный в ОСКБЭС МАИ. Представляет собой простейший учебный и тренировочный планер, построенный на конструктивно-технологической основе самолета А ...

Межконтинентальная баллистическая ракета РС-24
Мобильная МБР PC-24 с разделяющейся головной частью типа MIRV разработана Московским институтом теплотехники под руководством академика РАН Юрия Соломонова. Ракета создается с использованием научно-т ...