Система выпуска

Первое, что бросается в глаза при взгляде на силовую установку «Космоса», это внушительные размеры выпускной системы. В сравнении с компактным двигателем она кажется громоздкой. Но достаточно запустить двигатель, чтобы убедиться в высокой эффективности глушителя. Сам глушитель имеет небольшие размеры, гораздо больше него резонатор. Благодаря резонатору* двигатель при частоте вращения, превышающей 80 % от максимальной, получает прибавку мощности до 20 % и дает на этом режиме существенную экономию топлива.

Резонатор, несмотря на размеры, имеет небольшую массу, поскольку выполнен из тонкостенной стали.
Вся выпускная система смонтирована на резиновых амортизационных блоках.

Для облегчения холодного запуска двигателя, особенно при низких температурах воздуха, с левой стороны сиденья установлен топливный обогатитель. Как показала практика эксплуатации «Космоса» в зимних условиях, двигатель отлично запускался с первой — третьей попытки при обогащении смеси даже при температуре — 25 °С. В подавляющем большинстве случаев пилоты пользуются механическим запуском, поскольку «Робин» отличается отличным запуском. Стартерные батареи, масса которых 6 кг, при этом снимают. Поэтому серийные «Космосы» по желанию заказчика могут поставляться только с механическим стартером.

Система управления двигателем. Управление заслонками карбюраторов выведено на рычаг, расположенный под правой ногой пилота на вилке носового колеса. Ножная педаль «газа» обеспечивает оперативное управление оборотами двигателя на режимах взлета, посадки, в маневренном полете, то есть когда требуется постоянное изменение тяги.

Помимо ножной педали «газа» (автомобильное управление) предусмотрено ручное (самолетное) управление. Сектор ручного «газа», расположенный слева от пилота (на «корзине» сиденья), обеспечивает фиксацию в любом положении за счет фрикционного механизма. Это создает дополнительные удобства в длительном полете на постоянном режиме. Кроме того, на ручной «газ» возложена еще одна важная функция, во многом способствующая безопасности, — он позволяет инструктору, сидящему сзади, увеличивать частоту вращения двигателя независимо от положения педали ножного управления «газом».

В первых сериях ручной сектор «газа» снабжался встроенным тумблером аварийной остановки двигателя. Однако в скором времени от него пришлось отказаться из-за частых случаев непреднамеренного выключения двигателя в воздухе — сидящий на заднем сиденье пилот постоянно касался коленом тумблера и нередко выключал его таким образом. 

Смотрите также

Кербер Л.Л.
Кербер Леонид Львович (1903-1993 гг.) - крупный специалист в области авиационного оборудования. Доктор технических наук, заместитель Генерального конструктора. До ареста НКВД в 1938 году работал в сис ...

Коммодор
Обучение студента искусству пилотирования подразумевает особые требования к используемуму парашюту – четкое и комфортное открытие, высокая устойчивость на сверхнизких загрузках, пологая глиссад ...

Havilland Australia DHA-G2 GLIDER Легкий десантный планер
В 1942 году ВВС Австралии представили тактико-технические требования на прототип транспортно-десантного планера. Требования были направлены двум авиационным фирмам - канадской Commonweaith Aircraft Co ...